Веснушки разобрать слово по составу

веснушка
весн | корень |
ушк | суффикс |
а | окончание |
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тюкнуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «веснушка»
Синонимы к слову «веснушка»
Предложения со словом «веснушка»
- При его блестящих карих глазах и украшавшей лицо россыпи веснушек улыбка делала юношу просто неотразимым.
- Длинный нос и бледное, густо усыпанное веснушками лицо довершало комический облик его обладателя.
- Под дружные аплодисменты коллег вперёд выскочила невысокая девчушка с усыпанным веснушками лицом.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словом «веснушка»
- Лицо ее нарумянено, сквозь румяна проступают веснушки. Овальные, слишком большие глаза — неуловимого цвета и весело искрятся, нос задорно вздернут; она — тоненькая, а бюст — высокий и точно чужой. Одета она скромно, в гладкое платье голубоватой окраски. Клим нашел в ней что-то хитрое, лисье. Она тоже говорит о революции.
- Вскоре к дяде Марку стали ходить гости: эта, обыкновенная, Горюшина, откуда-то выгнанный сын соборного дьякона, горбун Сеня Комаровский, а позднее к ним присоединились угреватый и вихрастый Цветаев, служивший в земстве, лысый, весь вытертый и большеносый фельдшер Рогачев да племянница второго соборного попа Капитолина Галатская, толстая, с красным, в малежах [Чаще называют матежами — род крупных, желтоватых веснушек или пятен, особенно, у беременных женщин — Ред.], лицом, крикливая и бурная.
- Росту она была высокого, лицо имела бледное и смуглое, большие серые глаза под круглыми бровями, окруженные крошечными веснушками, лоб и нос совершенно прямые, сжатый рот и довольно острый подбородок.
- (все
цитаты из русской классики)
Значение слова «веснушка»
1. обычно во мн.ч. мелкие желто-коричневые пигментные пятна на лице и руках (обычно у людей со светлой кожей), особенно заметные весной и летом (Викисловарь)
Все значения слова ВЕСНУШКА
Источник
Он приблизил к ней своё лицо, и видно стало, что он вовсе не так молод, что кожа у него старческая, в мелких острых морщинках и тёмных старческих веснушках под всесезонным загаром:
Когда Ася, улыбаясь, поднимает лицо, на нём проступают бледные затёртые веснушки.
Она была в красной шапочке, волосы прядками выбивались ей на лоб, темные глаза все время косили и дрожали, когда она взглядывала на него, а на носу уж были первые крохотные веснушки.
И рука у него такая белая, будто детская, с перетяжкой, и веснушки мелким пшеном на руке, и нос крючком, и голова яйцом, и очечки!
Высокий, красивый, обаятельный рыжеватый блондин с веснушками, с ямочкой, как у отца, на подбородке, с красивыми большими руками и густым приятным низким баритоном.
Разобрать слово по составу, что это значит?
Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.
План: Как разобрать по составу слово?
При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.
- Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
- Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
- изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
- имеет ли оно формообразующий суффикс?
- Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
- Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
- Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
- Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
- Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
- Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
- Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
- Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части
В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.
* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.
Порядок полного морфемного разбора по составу
Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.
- Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
- Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
- Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
- Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
- Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) → сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
- Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.
Как найти морфему в слове?
Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:
- окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
- основа форы – «проспал»;
- два суффикса: «а» – суффикс глагольной основы, «л» – этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
- приставка «про» – действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
- словообразовательная цепочка: сон – проспать – проспала;
- корень «сп» – в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.
Источник
Объяснение правил деление (разбивки) слова «веснушки» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «веснушки» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «веснушки».
Слоги в слове «веснушки» деление на слоги
Количество слогов: 3
По слогам: ве-сну-шки
По правилам школьной программы слово «веснушки» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
вес-нуш-ки
По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
ве-сну-шки
Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.
с примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
ш примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
Как перенести слово «веснушки»
ве—снушки
вес—нушки
весну—шки
веснуш—ки
Морфологический разбор слова «веснушки»
Часть речи:
Имя существительное
Грамматика:
часть речи: имя существительное;
одушевлённость: неодушевлённое;
род: женский;
число: единственное, множественное;
падеж: родительный, именительный, винительный;
отвечает на вопрос: (нет/около) Чего?, (есть) Что?, (вижу/виню) Что?
Начальная форма:
веснушка
Разбор слова «веснушки» по составу
весн | корень |
ушк | суффикс |
а | окончание |
веснушка
Сходные по морфемному строению слова «веснушки»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «веснушки»
1. пятно
2. хлоазма
3. веснушечка
Ударение в слове «веснушки»
весну́шки — ударение падает на 2-й слог
Фонетическая транскрипция слова «веснушки»
[в’исн`ушк’и]
Фонетический разбор слова «веснушки» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
в | [в’] | согласный, звонкий парный, мягкий | в |
е | [и] | гласный, безударный | е |
с | [с] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | с |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | н |
у | [`у] | гласный, ударный | у |
ш | [ш] | согласный, глухой парный, твёрдый, шипящий, шумный | ш |
к | [к’] | согласный, глухой парный, мягкий, шумный | к |
и | [и] | гласный, безударный | и |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 8 букв и 8 звуков.
Буквы: 3 гласных буквы, 5 согласных букв.
Звуки: 3 гласных звука, 5 согласных звуков.
Предложения со словом «веснушки»
На экране появилась серьёзная белобрысая личность со вздёрнутым облупленным носом, окружённым богатыми россыпями веснушек.
Источник: Аркадий и Борис Стругацкие, Жук в муравейнике, 1979.
Сквозь дыру в зелёной штанине он видит молочную кожу в красных веснушках и рыжих волосиках.
Источник: Алексей Еремин, Гибельной дорогой.
Химик был лысым шестидесятилетним крепышом в очках без оправы, его лицо покрывали крупные веснушки.
Источник: Михаил Ежов, Башня из красной глины, 2013.
Сочетаемость слова «веснушки»
1. мелкие веснушки
2. крупные веснушки
3. рыжие веснушки
4. россыпь веснушек
5. на носу веснушки
6. множество веснушек
7. веснушки исчезли
8. веснушки побледнели
9. веснушки пропали
10. покрыться веснушками
11. избавиться от веснушек
12. вывести веснушки
13. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «веснушки»
1. обычно во мн.ч. мелкие желто-коричневые пигментные пятна на лице и руках (обычно у людей со светлой кожей), особенно заметные весной и летом (Викисловарь)
Как правильно пишется слово «веснушки»
Правильно слово пишется: весну́шки
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «веснушки» в прямом и обратном порядке:
- 8
в
1 - 7
е
2 - 6
с
3 - 5
н
4 - 4
у
5 - 3
ш
6 - 2
к
7 - 1
и
8
Ассоциации к слову «веснушки»
Россыпь
Носик
Переносица
Родинка
Загар
Копна
Ямочка
Пятнышко
Косичка
Личико
Скула
Мордашка
Клякса
Рыжей
Кудри
Зайчик
Пудра
Нос
Шевелюра
Крем
Румянец
Морщинка
Косметика
Кожа
Табакерка
Волос
Ресница
Щека
Бледность
Брызги
Мордочка
Лысина
Девчушка
Физиономия
Макияж
Рыжеватый
Рыжий
Рыжеволосый
Каштановый
Старческий
Миловидный
Мальчишеский
Белобрысый
Загорелый
Песочный
Вьющийся
Некрасивый
Бледный
Заметный
Курчавый
Озорной
Золотистый
Румяный
Худенький
Голубоглазый
Чернильный
Рябой
Пухлый
Карий
Симпатичный
Пепельный
Кудрявый
Угловатый
Белокурый
Кремовый
Костлявый
Круглый
Тыльный
Худощавый
Светлый
Русый
Светловолосый
Коричневый
Усыпать
Усеять
Проступить
Рассыпать
Проступать
Оттопырить
Покрыть
Побледнеть
Выгореть
Высыпать
Покрывать
Покрываться
Осыпать
Обрамлять
Выделяться
Побелеть
Портить
Обветрить
Остричь
Обрамить
Загорать
Украшать
Пестреть
Забрызгать
Источник
Он приблизил к ней своё лицо, и видно стало, что он вовсе не так молод, что кожа у него старческая, в мелких острых морщинках и тёмных старческих веснушках под всесезонным загаром:
Когда Ася, улыбаясь, поднимает лицо, на нём проступают бледные затёртые веснушки.
Она была в красной шапочке, волосы прядками выбивались ей на лоб, темные глаза все время косили и дрожали, когда она взглядывала на него, а на носу уж были первые крохотные веснушки.
И рука у него такая белая, будто детская, с перетяжкой, и веснушки мелким пшеном на руке, и нос крючком, и голова яйцом, и очечки!
Высокий, красивый, обаятельный рыжеватый блондин с веснушками, с ямочкой, как у отца, на подбородке, с красивыми большими руками и густым приятным низким баритоном.
Разобрать слово по составу, что это значит?
Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.
План: Как разобрать по составу слово?
При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.
- Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
- Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
- изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
- имеет ли оно формообразующий суффикс?
- Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
- Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
- Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
- Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
- Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
- Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
- Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
- Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части
В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.
* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.
Порядок полного морфемного разбора по составу
Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.
- Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
- Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
- Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
- Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
- Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) → сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
- Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.
Как найти морфему в слове?
Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:
- окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
- основа форы – «проспал»;
- два суффикса: «а» – суффикс глагольной основы, «л» – этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
- приставка «про» – действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
- словообразовательная цепочка: сон – проспать – проспала;
- корень «сп» – в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.
Источник
Он приблизил к ней своё лицо, и видно стало, что он вовсе не так молод, что кожа у него старческая, в мелких острых морщинках и тёмных старческих веснушках под всесезонным загаром:
Когда Ася, улыбаясь, поднимает лицо, на нём проступают бледные затёртые веснушки.
Она была в красной шапочке, волосы прядками выбивались ей на лоб, темные глаза все время косили и дрожали, когда она взглядывала на него, а на носу уж были первые крохотные веснушки.
И рука у него такая белая, будто детская, с перетяжкой, и веснушки мелким пшеном на руке, и нос крючком, и голова яйцом, и очечки!
Высокий, красивый, обаятельный рыжеватый блондин с веснушками, с ямочкой, как у отца, на подбородке, с красивыми большими руками и густым приятным низким баритоном.
Разобрать слово по составу, что это значит?
Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.
План: Как разобрать по составу слово?
При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.
- Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
- Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
- изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
- имеет ли оно формообразующий суффикс?
- Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
- Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
- Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
- Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
- Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
- Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
- Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
- Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части
В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.
* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.
Порядок полного морфемного разбора по составу
Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.
- Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
- Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
- Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
- Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
- Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) → сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
- Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.
Как найти морфему в слове?
Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:
- окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
- основа форы – «проспал»;
- два суффикса: «а» – суффикс глагольной основы, «л» – этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
- приставка «про» – действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
- словообразовательная цепочка: сон – проспать – проспала;
- корень «сп» – в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.
Источник