Укажите четвертое лишнее носок мозоль

ЗВУКОДОЛЬСК
- СОСТАВЬТЕ СЛОВО ИЗ ЗВУКОВ:
1-й – глухая пара звука [ з ],
2-й – глухая пара звука [ д ],
3-й- гласный [ о ] под ударением,
4-й – глухая пара звука [ г].
Ответ: стог ( сток )
- Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить:
- из слова ЛЕН – цифру,
- из слова ЛЕЙ – название дерева.
- из слова ЛОБ – название настила,
- из слова ЛЮК – большой мешок,
- из слова ТОК – домашнее животное,
- из слова ШЕЛ – неправду,
- из слова ШЕЙ – просьбу,
- из слова КУБ – связку, охапку чего-либо,
- из слова ТОЛ – прибор для измерения глубины моря,
- из слова ЛЕД – материал для крыши.
Ответы: 1. ноль, 2- ель, 3- пол, 4- куль, 5-кот, 6-ложь, 7- ешь, 8-пук, 9- лот, 10- толь.
- Фонетические прятки. Ищем [ й ] ( йот):
Майский день, семья, съемка, Юра, веселые люди, люблю, ездить, мячик, белье, яблоко, елка.
Ответы: семья, съемка, Юра, веселые, ездить, белье, яблоко, елка.
4.Ученику дали задачу написать слова , которые читаются одинаково слева направо и справа налево. Он выполнил это задание так: ТОТ, ДЕД, ШАЛАШ.
Правильно ли выполнено задание?
Ответ: Слово ДЕД читается ДЕ[Т], поэтому в выполнении задания допущена ошибка.
5.Какими фонетическими признаками объединены слова:
ВКРИВЬ, КОВРИЖКА, ВРОЗЬ, КНИГ.
ОТВЕТ: Происходит оглушение звуков.
- В названиях каких месяцев в русском языке произносится мягкий звук [р]? Мягкий звук [ н ]?
Ответ: Январь, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь; июнь.
- Дана пропорция Б _ Д . Как ее решить, т.е. как узнать, что должно стоять на месте вопроса? П ?
Ответ: Пропорция отражает соотношение парных глухих и звонких согласных.
- В каих словах по сто согласных?
Ответ: стог, стол, стон.
- В каком слове сорок гласных?
Ответ: сорока.
- Из звуков, входящих в слово ПАЛИТРА, ученик составил слова: ПАР, ЛАПА, ТРАП, ЛИРА, ПИР, ТИР, ТАРА. Найдите среди этих слов три слова со звуками, которых нет в слове ПАЛИТРА.
Ответ: ЛАПА, ПИР, ТИР. Нет твердого[л] и мягких [п], [т].
- Найдите загаданный звук.
Я – в озерах и реках, но в воде меня нет.
Я – в арбузах и огурцах , но в дыне меня нет.
Ответ: Это звук [р].
- Известно, что произношение звуков зависит от того , какой у них «сосед». Прислушайтесь, в каких словах буква С обозначает звук [c],а в каких – другие звуки: просьба, сшить, сжечь, слушать, синий?
Ответ: В словах СЛУШАТЬ И СИНИЙ звучат [c] и [c]. В других словах – [з],[ш],[ж].
- Игорь написал на доске прописью: « Сто сорок и сто сорок будет двести сорок». Допустил ли он в вычислении ошибку?
Ответ: Нет, если он правильно поставил ударение: сорок.
- Определите, какое третье слово лишнее:
Конечно, нарочно, игрушечный.
Что. чтобы, нечто.
Чувство, баловство, да здравствует.
Безмолвствовать, сочувствие, нравственный.
Ответ: Лишние слова: игрушечный( произносится не [ шн],а [чн] ), нечто ( произносится[чт], а не [шт] ), баловство и нравственный ( [ф] произносится , а не выпадает, как в других словах ).
- Сколько букв О в данном предложении? А сколько звуков [о ]? Объясните, куда они подевались?
ЗВОНЯТ ВО ВСЕ КОЛОКОЛА.
Ответ: В предложении 5 букв О , а звуков – ни одного: без ударения на месте буквы О звучит [а].
- Сколько звуков [ш] в стихотворении? Зачем их столько понадобилось автору?
ПЕШКОМ ШАГАЛИ МЫШКИ.
Пешком шагали мышки по узенькой дорожке
От деревушки Пешки до деревушки Ложки.
А в деревушке Ложки у них устали ножки.
Обратно в Пешки мышки приехали на кошке.
И пели до порожка, и щелкали орешки-
От деревушки Ложки до деревушки Пешки.
Пешком идти не близко, когда идешь обратно,
А на пушистой киске и мягко, и приятно.
Если кошке по пути- отчего не подвести?!
Ответ: В стихотворении 27 звуков [ш]: в словах ДОРОЖКЕ, ЛОЖКИ, НОЖКИ, ПОРОЖКА тоже слышится [ш ].Автор использует звукопись.
17.Расставьте ударение в словах: балую, красивее, каталог, квартал, начался, прибыл, звонит, досуха.
Ответ: балую, красивее, каталог, красивее, каталог, квартал, начался, прибыл, звонит, досуха.
ЛЕКСИКОГРАД.
1.Укажите фразеологические обороты: а) с антонимами; б) с синонимами;
Нет худа без добра;
Ум за разум заходит;
Из огня да в полымя;
Вопрос о жизни и смерти;
И стар и млад;
Ни сыт ни голоден;
Переливать из пустого в порожнее;
От мала до велика;
С больной головы на здоровую.
Ответ: а) с антонимами: нет худа без добра; вопрос о жизни и смерти; и стар и млад; ни сыт ни голоден; от мала до велика; с больной головы на здоровую.
б) ум за разум заходит; из огня да в полымя; переливать из пустого в порожнее.
2. Вместо точек вставьте названия животных:
Голоден как…………………….
Упрям как………………………
Хитер как………………………
Надут как……………………….
Здоров как……………………..
Труслив как………………….
Болтлив как……………………..
Колюч как ……………………
Нем как……………………..
Грязен как…………………..
Изворотлив как……………….
Ответ: волк, осел, лиса, индюк, бык, заяц, сорока, еж, рыба, свинья, уж.
- Найдите слова, использованные в переносном значении:
Усталое солнце
По небу гуляет.
Ленивая туча
Над лесом скучает.
Ответ: усталое, гуляет. ленивая, скучает.
5.Найдите омонимы:
Бобер, в Лисе души не чая,
К ней заглянул на чашку чая
И вежливо спросил: « Не помешал?»
Лиса в ответ: « Ах, что вы, друг, напротив!»
И села в кресло мягкое напротив,
И ложечкою чай он помешал.
Ответ: чая, помешал, помешал, напротив.
- Слова из одних идиом «перебежали» в другие. Верните их на место.
- Бродит как сивый мерин.
- Вертится как сыр в масле.
- Ему все как от козла молока.
- Врет как белка в колесе.
- Катается как неприкаянный.
- Проку как с гуся вода
Ответ: Вертится как белка в колесе.
Врет как сивый мерин.
Ему все как с гуся вода.
Катается как сыр в масле.
Проку как от козла молока.
Бродит как неприкаянный.
7.Подберите к словам УДАЛИТЬСЯ, ОТСУТСТВИЕ, БЕЗОБРАЗНЫЙ, УВАЖЕНИЕ антонимы, имеющие приставки ПРЕ- и ПРИ-.
Ответ: приблизиться, присутствие, привлекательный, презрение
8.Все вы знаете басню «Квартет» И.А.Крылова. Как бы называлась эта басня, если бы музыкантов в ей было 3? 5? 6?
Ответ: трио, квинтет, секстет.
9. В каждой группе слов, данных ниже, одно лишнее. Найдите это слово. По какому признаку можно объединить другие слова?
1) Красный, рубиновый, коралловый, кумачовый.
2) Жаловаться, сетовать, хныкать, роптать.
Ответ: Лишнее слово в первом ряду- КОРАЛЛОВЫЙ, так как все остальные слова обозначают оттенки красного цвета, а коралл может быть и розовым и белым.
Во втором ряду лишнее слово ХНЫКАТЬ- издавать ноющие звуки, перемежаемые плачем.
10. Слова БАЗАР и РЫНОК – синонимы, но в некоторых сочетаниях отличаются друг от друга. Что означают выражения ПТИЧИЙ БАЗАР и ПТИЧИЙ РЫНОК?
Ответ:ПТИЧИЙ БАЗАР – Место массовых гнездовий птиц на морском берегу. ПТИЧИЙ РЫНОК – место, где продают птиц и другую живность.
11. Продолжи пословицы:
1.Готовь сани летом, а ……………….
2. Мал золотник,…………..
3. Встречают по одежке, ………………
4. Когда в приятелях согласья нет, ……………….
Ответ: 1. Готовь сани летом, а телегу зимой.
2. Мал золотник, да дорог.
3. Встречают по одежке, провожают по уму.
4. Когда в приятелях согласья нет, на лад их дело не пойдет.
12. Какими русскими словами можно заменить заимствованные слова:
Трасса, дискуссия, авеню, маэстро, фиаско, шеф.
Ответ: путь, дорога; спор; улица; почетное звание крупных музыкантов, художников, а также выдающихся шахматистов; полная неудача; начальник, глава.
13. Замените синонимами устаревшие слова: очи, ланиты, уста, перст, глаголет, лепота.
Ответ: глаза, щеки, губы, палец, говорит, красота.
14. Подберите прилагательные-определения к словам: какао, кофе, мозоль, рояль.
Ответ: вкусное какао; крепкий кофе; больная мозоль; белый рояль.
15. Записать на листе бумаги как можно больше устойчивых оборотов со словами:
ГОЛОВА, НОС, ГЛАЗ
Ответы: ГОЛОВА
Морочить голову
Вскружить голову
Не сносить головы
Потерять голову
Голова идет кругом
Как снег на голову
Сломя голову
НОС
Задирать нос
Зарубить на носу
Остаться с носом
Клевать носом
Встретиться нос к носу
Вешать нос
Не видать дальше собственного носа
ГЛАЗ
Мозолить глаза
Хлопать глазами
Говорить правду в глаза
С глазу на глаз
Хоть глаз выколи
Глазом не моргнуть
Пускать пыль в глаза
УГАДАЙСК.
1.ЗАГАДКА.
Когда я с Т, на мне плывут.
Когда я с Д, меня сорвут.
Ответ: плот, плод.
2. ЗАГАДКА.
Со звуком [с] я не вкусна,
Но в пище каждому нужна.
С [м] берегись меня, не то
Я съем и платье и пальто.
Ответ: соль; моль.
3. ЗАГАДКА-ШУТКА.
Назовите пять дней подряд так, чтобы ни разу не встретилось буквы И.
Ответ: вчера-позавчера-завтра и т.д.
- О чем ведется разговор?
– Это черная?
– Нет, это красная!
-А почему она белая?
– Потому что зеленая.
Ответ: о смородине.
- Какое государство можно носить на голове?
Какая земля никогда не старится?
Какое крыло никогда не летает?
Какой город летает?
Какая европейская страна стоит на скошенной траве?
Ответ: Панама
Новая Земля
Крыло автомобиля
Орел
Париж на реке Сене
- ВОПРОСЫ-ШУТКИ. Какое языковое явление «спрятано» в вопросах?
1.Какую строчку не может прочесть ни один ученый?
2.Всякую ли точку нужно считать знаком препинания?
3. Всякий ли предлог является частью речи?
Ответ: 1.Строчка- сплошной шов на поверхности сшиваемой ткани.
2. Точка – след от прикосновения, укола; место в пространстве;
3. Предлог – внешний повод к чему-нибудь.
- ВОПРОСЫ НА СМЕКАЛКУ.
1.Есть ли ноги у газеты, книги?
2. Какое блюдо бывает в голове у некоторых людей?
3. Может ли вопрос заболеть?
Ответ: 1. Есть, если их держать вверх ногами.
2. Каша в голове.
3. Больной вопрос.
- ШАРАДЫ.
- Первое – нота, второе – тоже,
А целое не горох, но похоже
2. Первый слог – китайский напиток,
Второй – название буквы,
А целое – птица.
Ответ: 1.- фасоль. 2 – чайка.
- ЗАГАДКА.
Что в ЧЕЛОВЕКЕ есть одно,
А у ВОРОНЫ вдвое,
В ЛИСЕ не встретится оно,
А в ОГОРОДЕ втрое?
Ответ: Буква О.
- ЗАГАДКА.
С Б мучительной бывает.
С М одежду пожирает,
С Р актеру я нужна,
С С для повара важна.
Ответ: боль, моль, роль, соль.
- ЗАГАДКА.
С К я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне,
С П, от вас не утаю,
Тоже в школе я стою.
ОТВЕТ: карта, парта.
- ШАРАДЫ.
- Из писка птиц мой первый слог возьмите,
Второй – с бараньей головы.
Откройте печь и там найдите
То, что не раз едали вы.
- Нота – мой первый слог,
Поставь с ней рядом предлог
И, разгадав загадку до конца,
Получишь выражение лица.
Ответ: пи-рог; ми-на.
- ЗАГАДКИ.
- Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?
- Каких камней не найдешь в море?
- Какой болезнью на земле никто не болеет?
- Из какого полотна нельзя сшить рубашку?
- По чему летают самолеты?
Ответы: азбука; сухих; морской; железнодорожного; по небу.
- ЗАГАДКА.
Меня вы в сказке отыщите,
Я в сказке Пушкина герой.
Но Л на Н лишь замените –
Сибирской стану я рекой.
Ответ: Елисей; Енисей.
СЛОВОТВОРСК.
1.Найдите среди приведенных слов то, которое состоит только из основы:
Та/ и/ ть
Тай/ком
Тай/н/а
Талант
Талант/лив/ость
Талант/лив/ый
Ответ: Из основы состоит слово ТАЙКОМ. Оно равняется основе, потому что не изменяется.
- Про какие из приведенных слов нужно говорить « имеет окончание», а про какие – «оканчивается на О»?
Какао самбо тоскливо рабство
Небо кружево слово чувство
Спасибо зарево одинаково юношество
Ответ: Говорить «имеют окончания» можно про слова НЕБО, КРУЖЕВО, ЗАРЕВО, СЛОВО, РАБСТВО, ЧУВСТВО, ЮНОШЕСТВО. Эти слова изменяются, окончания указывают на их формы. Остальные слова неизменяемые, про них можно только говорить « оканчиваются на О».
- Покажите словообразовательную цепочку:
ДУМА—ЗАДУМЧИВЫЙ
ЗИМА—ПЕРЕЗИМОВАТЬ
УВЛЕЧЬ—УВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ
Ответ: ДУМА—ДУМАТЬ—ЗАДУМАТЬ—ЗАДУМЧИВЫЙ
ЗИМА—ЗИМОВАТЬ—ПЕРЕЗИМОВАТЬ
УВЛЕЧЬ—УВЛЕКАТЬ—УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ—УВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ
- Одинаковы ли приставки в словах:
НАДРОБИТЬ—НАДРУБИТЬ
ПОДОБРАТЬ—ПОДОБРЕТЬ
ВСКОРМИТЬ—ВСКОЧИТЬ
Ответ: Нет, т.к. НАДРОБИТЬ—НАДРУБИТЬ, ПОДОБРАТЬ—ПОДОБРЕТЬ, ВСКОРМИТЬ—ВСКОЧИТЬ.
- Разберите по составу слова:
ПРОИЗРАСТАТЬ, ВЫРАЖЕНИЕ, НЕУБЕДИТЕЛЬНЫЙ, НАПРАКТИКОВАТЬСЯ, ПЕШКОМ.
Ответ: ПРОИЗРАСТАТЬ, ВЫРАЖЕНИЕ, НЕУБЕДИТЕЛЬНЫЙ, НАПРАКТИКОВАТЬСЯ, ПЕШКОМ.
- Объясните значение и образование сокращенных слов, приведенных в стихотворении А.Куницына:
Причиною не ранги,
Что так слова звучат:
Комбриги, кавторанги,
Комэски и комбат!
Под знаменем,
В папахе,
Врага в упор сломив,
Дивизию по шляхам
Вводил в прорыв комдив.
Пахнет суровой далью,
Сукном шинели вдруг,
Пороховою гарью
От слова « политрук».
Слова предельно точны
И знамени верны.
И служба их бессрочна
В истории страны.
Ответ: КОМБРИГ- командир бригады, КАВТОРАНГ- капитан второго ранга; КОМЭСК- командир эскадрильи; КОМБАТ- командир батареи; КОМДИВ- командир дивизиона; ПОЛИТРУК- политический руководитель. Это сложносокращенные слова, образованные сложением сокращенных основ.
- В учебнике ботаники вы встретились с терминами ТЫЧИНКА, ПЕСТИК, ЛЕПЕСТОК, ЧАШЕЛИСТИК, ВЕНЧИК. Следует ли в них выделять суффиксы? Докажите свою мысль.
Ответ: В приведенных терминах нет значения уменьшительности, без суффиксов –ик и -ок они не употребляются. Значит, суффиксы в них выделять не следует.
- Какую часть слова можно в земле найти?
Ответ: корень.
10.Укажите, какие из следующих слов имеют одинаковые окончания:
ДОМОВ, СТОЛОВ, КОРОВ, КОВРОВ, ГОЛОВ, ОСНОВ;
СТЕПЕЙ, НОЖЕЙ, БАТАРЕЙ, ШЕЙ, УШЕЙ, ЮНОШЕЙ.
Ответ: ДОМОВ, СТОЛОВ, КОВРОВ – в этих словах окончание –ОВ; в словах КОРОВ и ГОЛОВ ( ОТ ГОЛОВА) – окончания нет, а ГОЛОВ от ГОЛ – окончание –ОВ. В словах СТЕПЕЙ, НОЖЕЙ, УШЕЙ, ЮНОШЕЙ окончание –ей; слова БАТАРЕЙ, ШЕЙ имеют нулевые окончания.
- Есть ли среди приведенных слов имеющие две приставки или два суффикса: ПОДОСИНОВИК, ПОДОРОЖНИК, ЧАЙНИК, ОЗОРНИК, ПОНАВЫДУМЫВАЛИ, ЛАКОМКА, ОБЕЗУМЕТЬ, СОРТИРОВЩИК, ФОРМОВЩИК, ЧЕРНОВИК, ВЪЕХАЛ, ПРИНАЛЕЧЬ?
Ответ: У всех слов, кроме ЛАКОМКА, или две приставки, или два суффикса, а у слова ПОНАВЫДУМЫВАЛИ – три приставки и два суффикса.
ЧАСТИРЕЧЕНСК.
1. Какой частью речи является слово СМЕЛ в предложениях:
КАК ОН СМЕЛ! КАК ОН СМЕЛ?
Замените эти слова синонимами.
Ответ: В восклицательном предложении слово СМЕЛ можно заменить синонимом ОТВАЖЕН. Это краткое прилагательное. Во втором случае СМЕЛ – глагол, синонимы ОТВАЖИЛСЯ, ПОЗВОЛИЛ СЕБЕ.
- Почему не употребляются в 1-м лице единственного числа глаголы ТОЛПИТЬСЯ, ГРУППИРОВАТЬСЯ, СБЕЖАТЬСЯ, СЪЕХАТЬСЯ?
Ответ: Все эти глаголы обозначают действие нескольких лиц.
- Найдите «четвертое лишнее».
- Носок, мозоль, георгин, помидор.
- Тюль, бюллетень, гроздь, рояль.
- Магистраль, вестибюль, бандероль, лазурь.
- Озимь, цитадель, фланель, панцирь.
Ответ: Лишние слова: мозоль( ж.р.), гроздь ( ж.р.), вестибюль ( м.р.), панцирь ( м.р.).
- На чем основана шутка?
НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
Учитель: Приведи пример прилагательного в сравнительной степени.
Ученик: Один стол был деревяннее другого.
Ответ: Прилагательное ДЕРЕВЯННЫЙ – относительное и степеней сравнения не имеет.
- От каких глаголов образованы причастия:
ВЫКАЧАННЫЙ—ВЫКАЧЕННЫЙ
ЗАМЕШАННЫЙ—ЗАМЕШЕННЫЙ
Ответ: ВЫКАЧАННЫЙ—выкачать; ВЫКАЧЕННЫЙ—выкатить.
ЗАМЕШАННЫЙ—замешать; ЗАМЕШЕННЫЙ—замесить
- Образуйте форму повелительного наклонения от слов:
ПОЕХАТЬ –
ЛЕЧЬ –
МАХАТЬ –
Ответ: ПОЕХАТЬ – поезжай, поезжайте.
ЛЕЧЬ – ляг, лягте.
МАХАТЬ – маши, машите.
- Какими частями речи могут быть слова:
ДАЛИ
ПИЛА
СТОЛОВАЯ
ПЕЧЬ
Как называются в языке слова, одинаковые по форме, но не имеющие ничего общего по смыслу?
Ответ: ДАЛИ – глагол ( прошедшего вр.), существительное ( во множ. ч.);
ПИЛА – глагол ( прошедшего вр.), существительное ( ж.р.)
СТОЛОВАЯ – существ., прилагат.
ПЕЧЬ – существ., глагол в НФГ.
Такие слова называются ОМОНИМАМИ.
- Придумайте к существительным определения – действительные причастия настоящего времени:
ОБЛАКО, СОЛНЦЕ, ВЕТЕР, РЕБЕНОК, ЗАЯЦ.
Ответ. Например: летящее облако, улыбающееся солнце, резвящийся ветер, смеющийся ребенок, прыгающий заяц и др.
- От какого глагола можно образовать только одну форму причастий:
ВОЗВРАТИТЬ, КУПАТЬСЯ, ЧИТАТЬ, СВЕРНУТЬСЯ.
Ответ: СВЕРНУТЬСЯ
- Придумайте слова с указанными ниже морфемами ( частями слова). Укажите, какая это часть речи.
-АЩ- – УЩ-
-ЕМ- -ВШ-
-ЕШЬ- – Т-
-А- -СЯ
Ответ. Например: КРУЖАЩИЙСЯ, БЕГУЩИЙ – причастия.
ЧИТАЕМЫЙ, СМОТРЕВШИЙ – причастия.
ЛЕТАЕШЬ- глагол; СВЕРНУТЫЙ- причастие.
ПРОЧИТАННЫЙ – причастие, УМЫВАЕШЬСЯ.
Источник
Похожие вопросы:
Русский язык, 27.02.2019 20:00
Сочинение-миниатюра на тему”как нужно пести себя на перемене и в кассе” напишите !
Ответов: 3
Русский язык, 01.03.2019 03:40
Объяснитье значение фразеологизмов и выделенных слов в их составе. 1)попасть впросак- 2)остаться с носом- 3)быльём поросло- 4)типун тебе на язык-
Ответов: 2
Русский язык, 01.03.2019 17:20
Выпиши слова, распределяя их на группы по способу обозначения мягкости согласных: 1) с ь ,2) с е , ё, ю,я, и. таблица,
словарь, письменный, ответ, вестибюль, портфель, брошюра, жизнь, газета, возьми, слёт, жюри, лицо, портрет, время, борьба, цель, люди, сентябрь, ходьба, боксёр, кольца, рюкзак, меньше, парашют
Ответов: 4
Русский язык, 07.03.2019 17:00
Сочинение рассуждение ” почему надо заниматься спортом” !
Ответов: 2
Русский язык, 08.03.2019 02:30
Составе эти слова так чтобы получилась скороговорка окунь, кофе, болото, молоко, лагерь, кожа, крыло, кони, лапа.
Ответов: 2
Русский язык, 09.03.2019 02:50
Написать грамматическую сказку о местоимениях (грамматическую то есть с признаками этих местоимений) можно включить диалог в конце сделать вывод
Ответов: 3
Русский язык, 10.03.2019 06:20
Сократите! деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации, называют информационной деятельностью. тысячелетиями предметами труда людей были
материальные объекты. все орудия труда от каменного топора до первой паровой машины, электромотора или токарного станка были связаны с обработкой вещества, использованием и преобразованием энергии. вместе с тем
человечеству пришлось решать , накопления, обработки и передачи информации, опыта, знания, возникают группы людей, чья профессия связана исключительно с информационной деятельностью. в древности это были,
например, военачальники, жрецы, летописцы, затем — ученые и т. д. однако число людей, которые могли воспользоваться информацией из письменных источников, было ничтожно мало. во-первых, грамотность была привилегией
крайне ограниченного крута лиц и, во-вторых, древние рукописи создавались в единичных (иногда единственных) экземплярах. новой эрой в развитии обмена информацией стало изобретение книгопечатания. печатному
станку, созданному и. гуттенбергом в 1440 году, знания, информация стали широко тиражируемыми, доступными многим людям. это послужило мощным стимулом для увеличения грамотности населения, развития образования,
науки, производства. по мере развития общества постоянно расширялся круг людей, чья профессиональная деятельность была связана с обработкой и накоплением информации. постоянно рос и объем человеческих знаний,
опыта, а вместе с ним количество книг, рукописей и других письменных документов. появилась необходимость создания специальных хранилищ этих документов — библиотек, архивов. информацию, содержащуюся в книгах и
других документах, необходимо было не просто хранить, а упорядочивать, систематизировать. так возникли библиотечные классификаторы, предметные и алфавитные каталоги и другие средства систематизации книг и
документов, появились профессии библиотекаря, архивариуса. в результате научно-технического прогресса человечество создавало все новые средства и способы сбора, хранения, передачи информации. но важнейшее в
информационных процессах — обработка, целенаправленное преобразование информации осуществлялось до недавнего времени исключительно человеком. вместе с тем постоянное совершенствование техники, производства
к резкому возрастанию объема информации, с которой приходится оперировать человеку в процессе его профессиональной деятельности. развитие науки, образования обусловило быстрый рост объема информации, знаний
человека. если в начале прошлого века общая сумма человеческих знаний удваивалась приблизительно каждые пятьдесят лет, то в последующие годы — каждые пять лет. выходом из создавшейся ситуации стало создание
компьютеров, которые во много раз ускорили и автоматизировали процесс обработки информации. первая электронная вычислительная машина “эниак” была разработана в сша в 1946 году. в нашей стране первая эвм была
создана в 1951 году под руководством академика в. а. лебедева. в настоящее время компьютеры используются для обработки не только числовой, но и других видов информации. этому информатика и вычислительная техника
прочно вошли в жизнь современного человека, широко применяются в производстве, проектно-конструкторских работах, бизнесе и многих других отраслях. компьютеры в производстве используются на всех этапах: от
конструирования отдельных деталей изделия, его дизайна до сборки и продажи. система автоматизированного производства (сапр) позволяет создавать чертежи, сразу получая общий вид объекта, станками по
изготовлению деталей. гибкая производственная система (гпс) позволяет быстро реагировать на изменение рыночной ситуации, оперативно расширять или сворачивать производство изделия или заменять его другим.
легкость перевода конвейера на выпуск новой продукции дает возможность производить множество различных моделей изделия. компьютеры позволяют быстро обрабатывать информацию от различных датчиков, в том числе
от автоматизированной охраны, от датчиков температуры для регулирования расходов энергии на отопление, от банкоматов, регистрирующих расход денег клиентами, от сложной системы томографа, позволяющей “увидеть”
внутреннее строение органов человека и правильно поставить диагноз. компьютер находится на рабочем столе специалиста любой профессии. он позволяет связаться по специальной компьютерной почте с любой точкой
земного шара, подсоединиться к крупных библиотек не выходя из дома, использовать мощные информационные системы — энциклопедии, изучать новые науки и приобретать различные навыки с обучающих программ и
тренажеров. модельеру он разрабатывать выкройки, издателю компоновать текст и иллюстрации, художнику — создавать новые картины, а композитору — музыку. дорогостоящий эксперимент может быть полностью просчитан
и имитирован на компьютере. разработка способов и методов представления информации, технологии решения с использованием компьютеров, стала важным аспектом деятельности людей многих профессий.
Ответов: 2
Русский язык, 10.03.2019 10:40
Слово с ударным слогом “ла”: 1) скала 3)скалолаз 2) лайка 4) лань
Ответов: 4
Русский язык, 10.03.2019 15:00
Написать 2 слова лексического значения и 2 фразеологизма
Ответов: 4
Русский язык, 11.03.2019 11:45
Напишите рассказ повествования с элементами рассуждения на тему нужно ли бездомным ?
Ответов: 3
Русский язык, 11.03.2019 23:20
Звукобуквенный разбор слов: 1. говорю 2. слушаю
Ответов: 1
Русский язык, 12.03.2019 04:40
Скажите когда гассная буква бывает орфограммой
Ответов: 3
У тебя есть свой ответ?
Укажите”четвёртое лишнее”. 1. носок, мозоль, георгин, помидор. 2. тюль, бюллетень, гроздь, рояль. 3….
Отправлено
Вопросы по другим предметам:
Английский язык, 02.09.2019 19:00
Математика, 02.09.2019 19:00
Математика, 02.09.2019 19:00
Алгебра, 02.09.2019 19:00
Математика, 02.09.2019 19:00
Математика, 02.09.2019 19:00
Источник