Танец веснушки для подготовительной группы
8 марта
«Веснушки в подарок».
В зал заходят дети подготовительной группы.
Ведущий. Когда на миг одним дыханьем
Повеет в воздухе весной,
К великой женщине с признанием
Замрет в поклоне шар земной.
Весна раскроет почки звонко,
Встревожит лучшие мечты,
И с легкой грацией девчонка
Получит первые цветы.
1ребенок. Как не обычно, легко и просторно
В зале сегодня у нас!
Музыка льется легко и задорно.
Праздник начнется сейчас!
2ребенок. Праздник светлый и веселый
Ранней к нам пришел весной.
Вот и солнце светит ярко,
Улыбаясь нам с тобой.
3ребенок. Солнце душу нам согрело,
Разбудило красоту.
Улыбайтесь, смейтесь, дети,
Всем дарите доброту!
4ребенок. Сегодня мы хотим поздравить,
Всех наших бабушек и мам.
Мы так готовились, старались
И свой концерт мы дарим вас!
5ребенок. Улыбки мы добрые ваши,
В огромный букет соберем.
Для вас, дорогие, родные,
Мы песню сегодня споем!
Дети исполняют песню «Мамочка», музыка и слова З. Роот.
Выходит Ведущий с ребенком.
Ведущий. Дорогие друзья!
Приближается замечательный праздник-8 марта.
И мы рады приветствовать в этом зале прекрасных и горячо
Любимых женщин, имя которым-МАМА.
Ребенок. Слово «мама» горит,
Как добрая звезда,
Из тысяч слов особенное слово…
Его не старят не мельчат года,
Оно всегда и трепетно, и ново.
Выходят две девочки с куклами и всякой домашней атрибутикой,
Играют в дочки-матери.
1девочка. Кукла Маша- это дочка,
Мама Таня – это я.
На меня из под платочка,
Смотрит Машенька моя.
У меня полно хлопот,
Нужно мне сварить компот,
Нужно Машеньку умыть и компотом напоить!
Нужно мне успеть повсюду, постирать, помыть посуду.
Нужно гладить, нужно шить,
Нужно Машу уложить.
До чего ж она упряма!
Ни за что не хочет спать!
Трудно быть на свете мамой,
Если ей не помогать.
2девочка. Кукла Тоша – это сын!
Он у нас в семье один.
Он красив, как Аполлон, президентом будет он!
Тошку надо искупать, в теплый плед запеленать,
На ночь сказку рассказать и в кровати покачать.
Завтра азбуку возьмем, буковки поучим.
Надо позвонитьТанюшке, поболтать немножко.
(говорят по телефону, воображают друг перед другом)
Привет, подружка, как дела?
Я вся в делах, устала!
1девочка. ( отвечает по телефону)
А я всю ночку не спала, Машеньку качала!
2девочка. Давай детей уложим спать и пойдем во двор гулять!
1девочка. Не будем тратить время зря,
Пусть Маша подождет! (кидает куклу)
2девочку. Тошку спрячу в шкаф я,
Пусть там теперь живет.
1девочка. Ах, как же трудно мамой быть,
Зачем столько хлопот?
Стирать и шить и пеленать!
2девочка. Варить с утра компот!
1девочка. Учить. Воспитывать, лечить!
2девочка. Уроки проверять!
1девочка. Ведь можно просто во дворе
С подружками гулять!
Ребенок. Ах, как же трудно мамой быть,
Как трудно все успеть!
Давайте мамам помогать
И их всегда беречь!
Ведущий. Папины мамы, мамины мамы,
Самые лучшие, добрые самые,
Пекут пирожки и жарят оладушки,
Мы называем их ласково…
Дети. Бабушки!
Ребенок. Не забудьте, что у мамы
Есть своя родная мама.
Почему же для меня это бабушка моя?
Бабушка должна лежать,
Кофе пить и дел не знать.
Ну, а бабушка моя тратит время все не зря:
Она вымоет посуду и натрет полы повсюду,
А какие у нее пироги – ну просто – во!
Вам. Друзья, скажу я прямо,
Что профессия ее – двойная мама!
1.Пирожки нам кто печет, вкусные такие,
И носки нам вяжут чьи руки золотые,
Маму с папой кто порой из-за нас ругает.
Ну, а внуков больше всех просто обожает?
Бабушки, бабушки – это не старушки,
Бабушки, бабушки – лучшие подружки!
Бабушки, бабушки – мы вас обожаем,
И как вас благодарить, просто уж не знаем!
2.Кто конфеты купит нам, вкусные такие,
Чупа-чупсы принесет самые большие,
Кто совсем не устает варит и стирает,
Ну, а внуков больше всех просто обожает!
Ведущий. Дорогие мамы и бабушки, для вас звучит эта весенняя песенка.
Девочки исполняют
песню «Весенняя», муз. Н. Караваевой.
1ребенок. Ручьи в лесу во все концы
Под окнами вдоль улиц.
Домой веселые скворцы
Из теплых стран вернулись.
2ребенок. Вот на проталине в лесу
Подснежник серебрится,
Весна и вправду на носу-
Не зря так говорится.
3ребенок. Точнее- на носах она
И на щеках лучится,
Друзьям веснушками весна
Позолотила лица.
Ведущий. Для чего нежны веснушки?
Ну-ка, спросим у ребят!
У Иришки, у Илюши,
И у взрослых всех подряд!
(Спрашивает у детей, у взрослых, ответы разные, но большинство считает, что)
Ребенок. Веснушки всем нужны для красоты
Они, как золотистые цветы,
Весной на наших лицах распускаются,
И все на них глядят и улыбаются.
Девочки исполняют танец «Веснушки», муз. З. Роот
Ведущий за руку выводит на середину зала девочку, но та прячет лицо.
Ведущий: Что случилось? Почему ты не хочешь показать нам свои веснушки?
Девочка открывает лицо, на котором нет никаких веснушек.
Ведущий: Как же так, а где же веснушки?
Девочка (грустно): Они ушли от меня.
Ведущий: Почему?
Девочка: Я обидела их, вернее, обидела маму. Вместо того, чтобы помочь ей, я весь день вертелась перед зеркалом, и веснушки сбежали от меня. Но я, честное слово, не хотела этого!
Ведущий: Тогда ты должна найти свои веснушки, помириться с ними, пообещать, что больше не будешь обижать маму.
Девочка: Но где же мне их отыскать?
Ведущий: Слышишь, весенний дождик закапал за окном? Может быть, он знает, где тебе искать свои веснушки?
Песня «Дождик» индивид.
Девочка:
Дождик, дождик, подскажи, Если знаешь, расскажи, Не видал ли где веснушек, Моих рыженьких подружек?
Дождик: Нет, таких мы не встречали. Они, видно, пробежали, Когда спал еще я в туче. Спроси у радуги ты лучше!
Танец Радуга.
Девочка: Радуга-дуга,
Ты красива, высока!
В небе ты висишь высоко,
Видишь всё кругом далеко.
Не видала ль где веснушек,
Рыженьких моих подружек?
Радуга (оглядывает всё вокруг): Нет, нигде их не найду.
Не попали ли в беду?
Ничего не вижу я,
Ты спроси у Воробья.
Воробей везде летает,
Может быть, он что-то знает?
Танец Воробьев.
Девочка: Воробьишки, помогите!
Не улетайте, подождите!
Воробьи разлетаются, один остается.
Не видали вы веснушек,
Рыженьких моих подружек?
Воробей: Чик-чирик, чик-чирик,
Чвири-чирик, чвири-чик!
Видел я твои веснушки.
Баловницы, хохотушки!
Не послушались они,
Убежали в лес одни.
Девочка: Что же делать мне, скажи?
Как найти их, подскажи!
Воробей: Так и быть уж, помогу,
В лес с тобою полечу.
В том лесу все тропки-стежки
Приведут к одной дорожке.
По дорожке той пойдешь —
И в пещеру попадешь.
Там живет змея трехглавая,
А зовут ее Змея Горыновна!
Звучит «таинственная» музыка; выставляются декорации леса. Воробей и Девочка, держась за руки, подходят к холму с тремя отверстиями; в каждом из них появляется по драконьей голове, на каждой из них – яркие веснушки.
Воробей: Прячься!
Воробей и Девочка прячутся за дерево; драконьи головы осматриваются вокруг.
1-я Голова: Никого нет. Послышалось, что ли?
2-я (со вздохом): Наверно, послышалось…
3-я: Ну, хоть бы кто-нибудь пришел! Нет, все боятся!
1-я: А кого бояться-то?
Все Головы: Меня, Змею Горыновну?
2-я: Это ведь я только с виду такая страшная, а душа у меня нежная, как весенний цветок!
3-я: Хорошо, хоть вчера Веснушки ко мне забрели!
Высовывается лапа с зеркальцем, головы по очереди смотрятся.
Все: Красота!
1-я: Глядишь, и царевич какой-нибудь объявится да поцелует меня!
2-я: И превращусь я в девицу-красавицу! (Смотрят по сторонам.)
3-я: Нет, никого нет!
Все Головы (разочарованно): У-у-у!
(Головы прячутся в пещере.)
Девочка: Ой, Воробышек, мне страшно.
Может быть, пойдем домой?
Посмотри,как здесь опасно!
Нам не сладить со Змеей!
Воробей: Что нам делать — знаю я.
Нет умнее воробья! Да не бойся, не трясись,
За крыло мое держись!
Воробей стучится в пещеру, появляются Головы.
Все Головы: Ах ты, батюшки! Никак гости пожаловали!
Воробей: Уважаемая Змея Горыновна, поздравляем вас с Женским днем — праздником весны!
1-я Голова: Что такое, как же так?
2-я: Сколько лет живу, и никто еще, никто-никто не поздравлял меня с Женским праздником!
3-я: Дайте-ка я вас расцелую!
(Головы тянуться к Воробью и Девочке и целуют их с громким чмоканьем.)
Все Головы: Просите, чего хотите!
Воробей: Змея Горыновна, верни, пожалуйста, веснушки!
Головы: Тьфу ты!
- я Голова: Так всё хорошо началось…
Головы (передразнивая): Поздравляем с Женским днем…
2- я: И как всё плохо закончилось…
3-я (передразнивая): Отдай веснушки!
Головы (хором): Не отдам!
Девочка: Змеюшка, милая!
Без веснушек воротиться
не смогу я в детский сад,
И поздравить свою маму
Никто не сможет из ребят!
Они ждут меня и верят,
Что весну я им верну.
Как же так я, вдруг — такая,
Без веснушек к ним приду?
Не смогу я воротиться
Без веснушек в детский сад!
Так обидела я маму,
Что мне нет пути назад!
Во время этих слов
Девочки Змея начинает всхлипывать.
1-я Голова (плаксиво): Всю душу ты мне вывернула!
2-я: Ну, так и быть, отдам веснушки, но только половину.
3-я: Согласна?
Воробей и Девочка: Согласна!
Головы прячутся в пещере; слышится бормотание «заклинания»: «Ёрики-скорики, чуфыры-пуфыры, эники-беники, метелки-веники! Эх!»
«Танец веснушек» или песня о веснушках.
Девочка: До свидания, Змея Горыновна! Ты очень хорошая! До свидания, Воробей! Ты самый умный и храбрый! (Убегает.)
Змея и Воробей: Счастливого пути!
Воробей: Ну, я тоже полетел. А то там меня мои друзья заждались.
Змея: Прощай, дружок! Прилетай с друзьями в гости!
Головы прячутся в пещере; звучит веселая музыка; уносят декорации леса; в зал вбегает Девочка, и на ее лице веснушки.
Девочка: Вот они, мои веснушки! Я нашла их!
Ведущий: Как хорошо, что ты вернулась с веснушками
Ведущая Вот мамы, как мы порадовали вас!
А теперь пора скорее всем пуститься в пляс!
Мы вас будем приглашать
Все готовьтесь танцевать!
• ПЛЯСКА с мамами
Ведущая
Вот и кончилось веселье,
Расставаться нам пора.
На прощанье всем желаем –
Дети:
1Мира, счастья и добра!
2Будьте веселы, здоровы!
3Всем дарите добрый свет.
4Приходите в гости снова
Вместе: И живите до ста лет!
Дети вместе с мамами уходят из зала
Источник
СЦЕНАРИЙ К ДНЮ 8 МАРТА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
« ВЕСНУШКИ В ПОДАРОК»
Автор: Музыкальный руководитель МБДОУ«Детский сад №91 «Паровозик» г. Таганрог
Пужаева Ольга Сергеевна
Цель: создать праздничное настроение детям и взрослым, пришедшим на праздник; формировать любовь к матери, уважение к женщине; развивать интерес к традиционному празднику 8 Марта
Задачи:
воспитательные:
1. Воспитывать любовь к музыке, движениям и потребности к артистическому воплощению.
2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение друг к другу;
развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки и умения.
2. Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей и познавательной активности.
3. Развивать любознательность, речь, память, внимание и воображение;
образовательные:
1. Закрепить певческие умения.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
3. Развивать умение импровизировать в оркестре.
Оборудование: корзинка, оранжевые кружочки- «веснушки», мольберт, атрибуты к играм, детские музыкальные инструменты, подарки мамам
Ход праздника:
Под веселую музыку дети входят в зал и становятся полукругом…
Ведущий: Всему на свете свой черед
и следом за метелью,
нам позывные подает
весна своей капелью…
посмотрите за окошко
стало там теплей немножко
главный праздник наступает
солнышко его встречает…
В добрый день 8 марта
Нашим мамам шлем привет
Мама-слово дорогое,
В слове том-тепло и свет!
1 ребенок: Морозный мартовский денек,
Сияет словно огонек,
Он согревает нас теплом
Приносит праздник в каждый дом!
2ребенок:Какое счастье рано встать,
И маму милую обнять!
Букет цветов ей подарить
И целый день послушным быть!
3ребенок ; Для мамы сделать бы хотел
Я очень много важных дел
Сначала кран бы починил
Потом стихи ей сочинил!
4 ребенок: И я бы маме помогала
Пирог и плюшки испекла
5 ребенок: А я бы маме шарф связала,
Чтобы она не простывала…
6 ребенок: А я бы рядом с мамой сел
И целый день ей песни пел!
Ведущий: Друзья довольно вам мечтать,
Пора концерт наш начинать…
Весна приходит в гости к нам
Все вместе: А вместе с ней и праздник мам..
ТАНЕЦ « ВЕСНА КРАСНА ИДЕТ»
Дети садятся на стульчики…
Ведущий: Весенний солнечный денек
Несет с собой подарки
Веснушки появились у ребят:
Солнечные ,яркие…
Для чего нужны веснушки?
Ну ка спросим у ребят,
У Полины, у Кирюшки
И у взрослых всех подряд…
Дети с места по очереди отвечают…
1 ребенок: Веснушки нам нужны для красоты
2 ребенок: Они как золотистые цветы,
весной на наших лицах распускаются.
3ребенок: И все на них глядят и улыбаются…
Ведущий: Дорогие дети! Давайте подарим нашим гостям необычные веснушки-песенные. Поэтические, музыкальные, шуточные,танцевальные! Пусть они прибавят мамам и бабушкам настроения!!!
Под музыку девочка и мальчик несут корзину с оранжевыми «веснушками» делают круг по залу и приходят к ведущему, отдают корзину с веснушками…
Ведущий: Друзья! А сейчас у нас первая Веснушка, да не простая. А Песенная, музыкальная…
(Детям раздают колокольчики)
ПЕСНЯ « ПОСТУЧАЛАСЬ К НАМ ВЕСНА»
Смотрите, а вот и вторая веснушка- танцевальная, она подарит нам чудесный танец..
ТАНЕЦ « ВЕСНУШКИ»
Ведущий: А следующая наша веснушка- поэтическая.
И сейчас наши дети подарят мамам замечательные стихи…
1 ребенок:Настал веселый светлый,
Чудесный мамин день.
Скворцы щебечут песни,
С утра звенит капель.
Иду я краем леса
И вижу под кустом
Молоденький подснежник,
С голубеньким глазком.
В нем родников прохлада.
Трель соловья в лесу,
Я мамочке в подарок
Его преподнесу!
2 ребенок: Поздравляем наших мам
Обещаем честно вам:
Баловаться мы не будем
И про ссоры позабудем!
3 ребенок: Солнце светит за окном,
Снега стало меньше.
Поздравляем с женским днем
Всех любимых женщин!
4 ребенок: В марте есть такой денек,
С цифрой словно кренделек
Кто из вас ребята знает
Цифра что обозначает?
Все ребят скажут нам:
Это праздник наших мам…
5 ребенок: В день 8 марта
Мамочке любимой-
Подарю я солнца
Лучик златогривый!
Пусть коснется лучик
Маминой головки,
Поцелует в щечку-
Нежно и неловко.
И проснется мама
весело играясь,
И проснется мама-
солнцу улыбаясь!
Ведущий: А следующая веснушка у нас шуточная!
ПЕСНЯ « У КАЖДОГО МАМА СВОЯ»
Ведущий: Наши дети, право слово
Любят петь,шалить, играть
И красиво танцевать!
И сейчас мальчишки будут
Мам с весною поздравлять!
Ну конечно,ведь следующая наша веснушка-танцевальная…
ТАНЕЦ МАЛЬЧИКОВ СО ШЛЯПАМИ
Ведущий: А вот следующая наша веснушка- довольно необычная. Она очень загадочная, потому что за ней кроется стихотворная загадка! Думаю вы без труда ее разгадаете..
Папины мамы, мамины мамы,
Самые лучшие, добрые самые
Пекут пирожки и жарят оладушки
Мы называем их ласково…
Дети: Бабушки!
1 ребенок: Я с бабушкой своею, дружу давным-давно,
Она во всех затеях со мною заодно!
Я с ней не знаю скуки и все мне любо в ней,
Но бабушкины руки, люблю всего сильней!
2 ребенок: Ах, как пахнет пирогами
Ну сума можно сойти!
Ноги к ним помчались сами
В кухню все ведут пути!
Ну а там хозяйка пышек-
Плюшек, шанег, пирогов
Вся румянцем так и пышет-
Хороша , без лишних слов.
3 ребенок: Подскачу к ней словно мячик
Дай бабуля, пирожок!
Даст один и два в придачу.
Скажет: «Кушай мой дружок!»
Я бабулю обнимаю,
Прижимаюсь к ней щекой,
На всем белом свете, знаю,
Нет бабушки такой!
ПЕСНЯ С ИГРОЙ НА ЛОЖКАХ « БАБУШКА, ИСПЕКИ ОЛАДУШКИ»
Ведущий: Все готовились, старались,
Песни танцы подбирали
А у мальчиков сейчас,
Еще сюрпризик есть для вас!
И Следующая наша веснушка -сюрпризная…
Юные джентльмены хотят поздравить девочек!
1. Джентльмен -мужское слово
Нам оно давно знакомо
2.Джентльмен всегда опрятен
Вежлив, честен и галантен.
3.Этикет отлично знает
И к себе располагает.
4.Я в троллейбусе не сяду-
Если дамы рядом есть!
5.Я девчонкам предлагаю
Свой бисквит любимый съесть.
А еще их провожаю
И на танец приглашаю!
Ранец с книжками ношу
Я с девчонками дружу!
6.Им готовы беспрестанно
Комплименты раздавать:
«Маша, очень ты красива
Нынче выглядишь на пять»,
«Ева ты добра со всеми.
И рисуешь хорошо!
Настя у тебя прическа
Просто прелесть! На все сто!»
7.Аня прыгает прекрасно
У нее красивый бант
А у Лены, у Полины
Режиссерский есть талант!
Ну а наша Катерина,
В платье пышном в платье длинном
так поет что ой -ой –ой!
Мальчики все вместе: Разреши нам петь с тобой.
Девочка: «Что ж споем ,пожалуй, вместе-
Это даже интересней!»
ВЕСЕЛЫЕ ЧАСТУШКИ
Ведущий: Дорогие гости, дорогие дети! Пришла пора достать следующую веснушку, а она у нас игровая!
Вот вы ребята, сразу видно- очень любите своих мам! А вы девочки и мальчики помогаете своим родителям, мамам бабушкам? Вот и молодцы, тогда поиграем!
ИГРА С МАМАМИ И БАБУШКАМИ ПО ВЫБОРУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Ведущий: Сколько звезд на ясном небе
Сколько колосков в полях
Сколько песенок у птицы
Сколько листьев на ветвях
Только солнце одно на свете
Только мама одна на свете!
ПЕСНЯ « С ПРАЗНИКОМ»
Посмотрите ребята, на мольберт-из наших веснушек получилась цифра 8! Она нам говорит о том, что наступает восьмое марта – международный женский день! Праздник весны и красоты!!!
С днем 8 марта
С праздником весенним
Солнце пусть приносит
Звонкое веселье!
Пусть тепло настанет
И уйдут морозы,
Пусть подарят нежность
Веточки мимозы!!!!
ТАНЕЦ С ВРУЧЕНИЕМ ПОДЕЛОК « 8 МАРТА-МАМИН ДЕНЬ»
Источник
МАРИЯ ШУМИЛОВА
Сценарий праздника 8 марта «Веснушки в подарок» для подготовительной к школе группы
8 марта
«Веснушки в подарок».
В зал заходят дети подготовительной группы.
Ведущий. Когда на миг одним дыханьем
Повеет в воздухе весной,
К великой женщине с признанием
Замрет в поклоне шар земной.
Весна раскроет почки звонко,
Встревожит лучшие мечты,
И с легкой грацией девчонка
Получит первые цветы.
1ребенок. Как не обычно, легко и просторно
В зале сегодня у нас!
Музыка льется легко и задорно.
Праздник начнется сейчас!
2ребенок. Праздник светлый и веселый
Ранней к нам пришел весной.
Вот и солнце светит ярко,
Улыбаясь нам с тобой.
3ребенок. Солнце душу нам согрело,
Разбудило красоту.
Улыбайтесь, смейтесь, дети,
Всем дарите доброту!
4ребенок. Сегодня мы хотим поздравить,
Всех наших бабушек и мам.
Мы так готовились, старались
И свой концерт мы дарим вас!
5ребенок. Улыбки мы добрые ваши,
В огромный букет соберем.
Для вас, дорогие, родные,
Мы песню сегодня споем!
Дети исполняют песню «Мамочка», музыка и слова З. Роот.
Выходит Ведущий с ребенком.
Ведущий. Дорогие друзья!
Приближается замечательный праздник-8 марта.
И мы рады приветствовать в этом зале прекрасных и горячо
Любимых женщин, имя которым-МАМА.
Ребенок. Слово «мама» горит,
Как добрая звезда,
Из тысяч слов особенное слово…
Его не старят не мельчат года,
Оно всегда и трепетно, и ново.
Выходят две девочки с куклами и всякой домашней атрибутикой,
Играют в дочки-матери.
1девочка. Кукла Маша- это дочка,
Мама Таня – это я.
На меня из под платочка,
Смотрит Машенька моя.
У меня полно хлопот,
Нужно мне сварить компот,
Нужно Машеньку умыть и компотом напоить!
Нужно мне успеть повсюду, постирать, помыть посуду.
Нужно гладить, нужно шить,
Нужно Машу уложить.
До чего ж она упряма!
Ни за что не хочет спать!
Трудно быть на свете мамой,
Если ей не помогать.
2девочка. Кукла Тоша – это сын!
Он у нас в семье один.
Он красив, как Аполлон, президентом будет он!
Тошку надо искупать, в теплый плед запеленать,
На ночь сказку рассказать и в кровати покачать.
Завтра азбуку возьмем, буковки поучим.
Надо позвонитьТанюшке, поболтать немножко.
(говорят по телефону, воображают друг перед другом)
Привет, подружка, как дела?
Я вся в делах, устала!
1девочка. (отвечает по телефону)
А я всю ночку не спала, Машеньку качала!
2девочка. Давай детей уложим спать и пойдем во двор гулять!
1девочка. Не будем тратить время зря,
Пусть Маша подождет! (кидает куклу)
2девочку. Тошку спрячу в шкаф я,
Пусть там теперь живет.
1девочка. Ах, как же трудно мамой быть,
Зачем столько хлопот?
Стирать и шить и пеленать!
2девочка. Варить с утра компот!
1девочка. Учить. Воспитывать, лечить!
2девочка. Уроки проверять!
1девочка. Ведь можно просто во дворе
С подружками гулять!
Ребенок. Ах, как же трудно мамой быть,
Как трудно все успеть!
Давайте мамам помогать
И их всегда беречь!
Ведущий. Папины мамы, мамины мамы,
Самые лучшие, добрые самые,
Пекут пирожки и жарят оладушки,
Мы называем их ласково…
Дети. Бабушки!
Ребенок. Не забудьте, что у мамы
Есть своя родная мама.
Почему же для меня это бабушка моя?
Бабушка должна лежать,
Кофе пить и дел не знать.
Ну,а бабушка моя тратит время все не зря:
Она вымоет посуду и натрет полы повсюду,
А какие у нее пироги – ну просто – во!
Вам. Друзья, скажу я прямо,
Что профессия ее – двойная мама!
1. Пирожки нам кто печет, вкусные такие,
И носки нам вяжут чьи руки золотые,
Маму с папой кто порой из-за нас ругает.
Ну, а внуков больше всех просто обожает?
Бабушки, бабушки – это не старушки,
Бабушки, бабушки – лучшие подружки!
Бабушки, бабушки – мы вас обожаем,
И как вас благодарить, просто уж не знаем!
2. Кто конфеты купит нам, вкусные такие,
Чупа-чупсы принесет самые большие,
Кто совсем не устает варит и стирает,
Ну, а внуков больше всех просто обожает!
Ведущий. Дорогие мамы и бабушки, для вас звучит эта весенняя песенка.
Девочки исполняют
песню «Весенняя», муз. Н. Караваевой.
1ребенок. Ручьи в лесу во все концы
Под окнами вдоль улиц.
Домой веселые скворцы
Из теплых стран вернулись.
2ребенок. Вот на проталине в лесу
Подснежник серебрится,
Весна и вправду на носу-
Не зря так говорится.
3ребенок. Точнее- на носах она
И на щеках лучится,
Друзьям веснушками весна
Позолотила лица.
Ведущий. Для чего нежны веснушки?
Ну-ка, спросим у ребят!
У Иришки, у Илюши,
И у взрослых всех подряд!
(Спрашивает у детей, у взрослых, ответы разные, но большинство считает, что)
Ребенок. Веснушки всем нужны для красоты
Они, как золотистые цветы,
Весной на наших лицах распускаются,
И все на них глядят и улыбаются.
Девочки исполняют танец «Веснушки», муз. З. Роот
Ведущий за руку выводит на середину зала девочку, но та прячет лицо.
Ведущий: Что случилось? Почему ты не хочешь показать нам свои веснушки?
Девочка открывает лицо, на котором нет никаких веснушек.
Ведущий: Как же так, а где же веснушки?
Девочка (грустно): Они ушли от меня.
Ведущий: Почему?
Девочка: Я обидела их, вернее, обидела маму. Вместо того, чтобы помочь ей, я весь день вертелась перед зеркалом, и веснушки сбежали от меня. Но я, честное слово, не хотела этого!
Ведущий: Тогда ты должна найти свои веснушки, помириться с ними, пообещать, что больше не будешь обижать маму.
Девочка: Но где же мне их отыскать?
Ведущий: Слышишь, весенний дождик закапал за окном? Может быть, он знает, где тебе искать свои веснушки?
Песня «Дождик» индивид.
Девочка:
Дождик, дождик, подскажи, Если знаешь, расскажи, Не видал ли где веснушек, Моих рыженьких подружек?
Дождик: Нет, таких мы не встречали. Они, видно, пробежали, Когда спал еще я в туче. Спроси у радуги ты лучше!
Танец Радуга.
Девочка: Радуга-дуга,
Ты красива, высока!
В небе ты висишь высоко,
Видишь всё кругом далеко.
Не видала ль где веснушек,
Рыженьких моих подружек?
Радуга (оглядывает всё вокруг): Нет, нигде их не найду.
Не попали ли в беду?
Ничего не вижу я,
Ты спроси у Воробья.
Воробей везде летает,
Может быть, он что-то знает?
Танец Воробьев.
Девочка: Воробьишки, помогите!
Не улетайте, подождите!
Воробьи разлетаются, один остается.
Не видали вы веснушек,
Рыженьких моих подружек?
Воробей: Чик-чирик, чик-чирик,
Чвири-чирик, чвири-чик!
Видел я твои веснушки.
Баловницы, хохотушки!
Не послушались они,
Убежали в лес одни.
Девочка: Что же делать мне, скажи?
Как найти их, подскажи!
Воробей: Так и быть уж, помогу,
В лес с тобою полечу.
В том лесу все тропки-стежки
Приведут к одной дорожке.
По дорожке той пойдешь —
И в пещеру попадешь.
Там живет змея трехглавая,
А зовут ее Змея Горыновна!
Звучит «таинственная» музыка; выставляются декорации леса. Воробей и Девочка, держась за руки, подходят к холму с тремя отверстиями; в каждом из них появляется по драконьей голове, на каждой из них – яркие веснушки.
Воробей: Прячься!
Воробей и Девочка прячутся за дерево; драконьи головы осматриваются вокруг.
1-я Голова: Никого нет. Послышалось, что ли?
2-я (со вздохом): Наверно, послышалось.
3-я: Ну, хоть бы кто-нибудь пришел! Нет, все боятся!
1-я: А кого бояться-то?
Все Головы: Меня, Змею Горыновну?
2-я: Это ведь я только с виду такая страшная, а душа у меня нежная, как весенний цветок!
3-я: Хорошо, хоть вчера Веснушки ко мне забрели!
Высовывается лапа с зеркальцем, головы по очереди смотрятся.
Все: Красота!
1-я: Глядишь, и царевич какой-нибудь объявится да поцелует меня!
2-я: И превращусь я в девицу-красавицу! (Смотрят по сторонам.)
3-я: Нет, никого нет!
Все Головы (разочарованно): У-у-у!
(Головы прячутся в пещере.)
Девочка: Ой, Воробышек, мне страшно.
Может быть, пойдем домой?
Посмотри,как здесь опасно!
Нам не сладить со Змеей!
Воробей: Что нам делать — знаю я.
Нет умнее воробья! Да не бойся, не трясись,
За крыло мое держись!
Воробей стучится в пещеру, появляются Головы.
Все Головы: Ах ты, батюшки! Никак гости пожаловали!
Воробей: Уважаемая Змея Горыновна, поздравляем вас с Женским днем — праздником весны!
1-я Голова: Что такое, как же так?
2-я: Сколько лет живу, и никто еще, никто-никто не поздравлял меня с Женским праздником!
3-я: Дайте-ка я вас расцелую!
(Головы тянуться к Воробью и Девочке и целуют их с громким чмоканьем.)
Все Головы: Просите, чего хотите!
Воробей: Змея Горыновна, верни, пожалуйста, веснушки!
Головы: Тьфу ты!
1- я Голова: Так всё хорошо началось.
Головы (передразнивая): Поздравляем с Женским днем.
2- я: И как всё плохо закончилось.
3-я (передразнивая): Отдай веснушки!
Головы (хором): Не отдам!
Девочка: Змеюшка, милая!
Без веснушек воротиться
не смогу я в детский сад,
И поздравить свою маму
Никто не сможет из ребят!
Они ждут меня и верят,
Что весну я им верну.
Как же так я, вдруг — такая,
Без веснушек к ним приду?
Не смогу я воротиться
Без веснушек в детский сад!
Так обидела я маму,
Что мне нет пути назад!
Во время этих слов
Девочки Змея начинает всхлипывать.
1-я Голова (плаксиво): Всю душу ты мне вывернула!
2-я: Ну, так и быть, отдам веснушки, но только половину.
3-я: Согласна?
Воробей и Девочка: Согласна!
Головы прячутся в пещере; слышится бормотание «заклинания»: «Ёрики-скорики, чуфыры-пуфыры, эники-беники, метелки-веники! Эх!»
(змея водит девочку за кулисы и там наклеивает веснушки)
Девочка: До свидания, Змея Горыновна! Ты очень хорошая! До свидания, Воробей! Ты самый умный и храбрый! (Убегает.)
Змея и Воробей: Счастливого пути!
Воробей: Ну, я тоже полетел. А то там меня мои друзья заждались.
Змея: Прощай, дружок! Прилетай с друзьями в гости!
Головы прячутся в пещере; звучит веселая музыка; уносят декорации леса; в зал вбегает Девочка, и на ее лице веснушки.
Девочка: Вот они, мои веснушки! Я нашла их!
Ведущий: Как хорошо, что ты вернулась с веснушками
Ведущая Вот мамы, как мы порадовали вас!
А теперь пора скорее всем пуститься в пляс!
Мы вас будем приглашать
Все готовьтесь танцевать!
• ПЛЯСКА с мамами
Ведущая
Вот и кончилось веселье,
Расставаться нам пора.
На прощанье всем желаем –
Дети:
1Мира, счастья и добра!
2Будьте веселы, здоровы!
3Всем дарите добрый свет.
4Приходите в гости снова
Вместе: И живите до ста лет!
Дети вместе с мамами уходят из зала
Источник