Мозоль от бас гитары
Самая знакомая для большинства гитаристов боль это, несомненно, Синдром Воспалённых Кончиков Пальцев. Этот псевдомедицинский термин означает состояние являющееся результатом слишком большой тренировки, выражается в том, что кончики пальцев становятся настолько чувствительными, что болят, даже при прикосновении к струне, не говоря уже об исполнении бендов на четыре лада.
Не забывайте, что опытным гитаристам понадобились годы, чтобы на пальцах образовались мозоли (участки ненормально твёрдой кожи).
Если вы подвергаете свои пальцы не сильной, но регулярной «пытке» в виде игры на гитаре, то кожа на кончиках пальцев будет черстветь и утолщаться, становясь менее восприимчивой к боли, и больше похожей на кожу подошвы. Но если нагрузка будет чрезмерной, то результатом могут стать натруженные блестяще-красные кончики пальцев со стёртой кожей и, возможно даже с парой волдырей. Это может «вывести вас из строя» на некоторое время, так что лучше такого избегать. Безусловно, есть эдакие рок-мученики, типа Теда Ньюджента, который утверждает, что когда был подростком, то каждую ночь тренировался до изнеможения, пока его пальцы не начинали кровоточить.
Ted Nugent
Это очень трогательная история, но, на самом деле, кровоточащие пальцы это не самая хорошая вещь. Волдыри это плохо – они причиняют ненужную боль, они делают ваш звук хуже и никто не будет вас жалеть. Если вы чувствуете, что у вас начинаются симптомы, подобные описанным выше, то вам нужно прекратить играть на день или около того, чтобы дать пальцам необходимое для восстановления время. Если вы слишком запустите пальцы, то вам могут потребоваться недели на то, чтобы снова вернуться в рабочее состояние, и вы пропустите достаточно времени, чтобы потерять всю выгоду от такой тренировки.
Медицинский спирт
Кстати, обычно, чтобы защитить пальцы их опускают в медицинский спирт 95-96% (этиловый спирт), это позволяет им затвердеть быстрее, чем старым добрым способом «просто-продолжай-играть».
Продолжая тему «профилактика лучше лечения», хочу упомянуть ещё пару вещей касающихся сохранения мозолей.
- Во-первых, брать гитару сразу после того, как ваши руки побывали в воде это плохая идея. После душа или мытья посуды ваши мозоли размягчаются и даже пять минут обычной игры могут разодрать их в клочья. Когда они высохнут, то вы обнаружите, что с пальцев свисают куски кожи. К сожалению, эти куски и составляли ваши мозоли. Не хорошо.
- Во-вторых, серьёзно подумайте, если собираетесь увеличить высоту струн или их калибр. Это увеличит нагрузку и воздействие на ваши кончики пальцев, а значит им придётся стать ещё жёстче. Запомните, делайте такие изменения постепенно – даже если вы уже играете несколько лет, переход с калибра .009’’ на комплект .013’’ может убить ваши руки.
- В-третьих, хорошо бы изредка менять струны и протирать их начисто после игры. Старые струны ржавеют и становятся шершавыми, отчего скольжение по ним более болезненно, чем на новом комплекте.
- В-четвёртых, когда у вас образуются мозоли, им нужно будет справляться с вашим стилем игры, ваша задача – поддерживать такое состояние. Регулярная игра это, конечно, хороший план, но, согласитесь, это не всегда возможно – что угодно, начиная с приятных перспектив на выходные и заканчивая, несомненно, менее приятным загрузом на работе, может помешать вашему идеальному плану. Если вы обнаружили в своём календаре несколько месяцев, в которые не сможете тренироваться столько же, как обычно, то вам стоит потратиться на недорогую акустику. Чем более дешёвой, чем менее подходящей для игры она будет, тем лучше, поскольку игра на дрянной гитаре в течение пары минут может быть столь же полезной для сохранения жёсткости пальцев, как час игры на вашей любимой шред-машине.
Наконец, если вы пришли в индийский ресторан, и официант принёс ваш заказ в одной из таких горячих сковородок на деревянной подставке, то вам лучше поверить его предупреждению, что не стоит до неё дотрагиваться. Я знаю гитариста, у которого были настолько хорошие мозоли, что он взял эту штуку пальцами, спокойно положил еды себе на тарелку и, не чувствовал боли до тех пор, пока не поставил ёмкость обратно на стол и не попытался убрать от неё руку. Как вы, наверное догадались, его мозоли прижарились к горячему металлу и ему понадобилось много времени, чтобы снова их нарастить.
Если вы играете на гитаре перед публикой, то правила немного меняются. Ваш долг, как профессионального музыканта, закончить выступление, не смотря ни на что. Ведь люди заплатили свои кровные, чтобы прийти на вас посмотреть, и с какими бы проблемами вы не столкнулись, публика не должна о них знать. Эта философия объясняет жуткие истории, как, например, Бадди Гайвтыкал галстучные булавки себе в пальцы, чтобы ускорить восстановление мозолей (честно говоря, не знаю насколько это хорошая идея, но у Бадди получалось) или отвратительная самостоятельная пересадка кожи Стиви Рэй Воном.
Stevie Ray Vaughn
Если вы не слышали эту историю, то сделаю небольшое отступление. Обычно у Стиви первая струна стоит калибра .013’’, и есть мнение, что иногда он переходил на .018’’(хотя надо признать, настраивал чуть ниже стандартного строя). Поскольку Стиви играет техасский блюз, он часто использует широкие бенды, и вы можете себе представить, как его пальцы реагировали на такое издевательство: иногда они просто не справлялись с этим. Стиви придумал приклеивать кончики пальцев левой руки к предплечью правой суперклеем, ждать пока клей высохнет и отрывать! Думаю, смысл был в том, чтобы взять немного эпидермиса с той части тела, где он не так нужен, и перенести его на кончики пальцев, которым нужно было столько кожи, сколько возможно. (Кстати, я думаю, что суперклей придумали на одной из мировых войн, как быстрый способ залатать раненых солдат, когда под рукой нет хорошего хирурга или инструментов. То, как Стиви использовал эту штуку, не так уж абсурдно, если вдуматься. Но, тем не менее, для большинства людей, это довольно экстремально.)
Mark King
Приведу противоположный пример – каждый, кто помнит музыкальные магазины 80-х, подтвердит, что большинство клиентов-басистов тогда с порога направлялись к какому-нибудь безголовому басу, брали его, подтягивали ремень на уровень подбородка и начинали неистово шлёпать по струнам большим пальцем. Все они вдохновлялись игрой на басу вокалиста «Level 42» Марка Кинга, который вывел слэп-бас на новый уровень популярности и технического мастерства (послушайте запись концерта «A Physical Presence», если мне не верите). Постоянно колотить боковой стороной большого пальца по низкой струне Ми на басу настолько же «полезно» для вашей кожи, как играть неистовый блюз на струнах калибра .013’’. Когда Кинг обнаружил, что мозоль на его пальце имеет склонность иногда лопаться, он решил обматывать эту часть пальца изолентой. После этого не только палец перестал травмироваться, но и оказалось, что улучшился звук – изолента добавила щелчок в начале каждой ноты, давая звуку перкуссивный тембр, что хорошо сочеталось с интенсивным слэповым стилем Кинга. Такой вот «хэппи-энд»!
P.S. Всё выше написанное применимо к небольшим травмам кончиков пальцев, которые, в общем, сами заживут, если вы о них немного позаботитесь. Но есть и другие проблемы, с которыми вы можете столкнуться, и которые гораздо сложнее вылечить. Я имею в виду проблему с сухожилиями.
Подпишитесь на наш канал, чтобы быть в курсе когда появиться следующая статья, ведь она будет именно о проблемах с сухожилиями и как их избежать.
P. S. Делитесь с друзьями ссылкой, они должны знать ценную информацию!
—————————————
Наш сайт: https://guitarfree.ru
Мы в социальных сетях:
ВКонтакте: https://vk.com/guitarfree_ru
YouTube: https://www.youtube.com/channel/UC9N9oow_laUGTdclxn7Dpyg
FaceBook: https://www.facebook.com/groups/1423924344305838/
Источник
Автор
Тема: Мозоли–отсутствие навыка или паталогия (Прочитано 979 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Ещё в конце августа купил себе первую бас-гитару(Phil-Pro).Несмотря на осутствие опыта, у меня уже чётко сформировался технический вкус, который отторгает различные явления медиатора и картошечного, фонового звучания.Только мне начало грезиться дальнейшее будущее, как я столкнулся с феноменом, с которым ранее(Играя на электро-гитаре) не сталкивался в принципе:Водяные, либо просто-напросто полые мозоли…Достаточно поиграть на басу часа два, и пальцы сразу покрываются белыми, болющими пятнами, что очень сильно сказывается, на получаемом результате…
Сталкивался ли кто с подобным фактором, или ,может, даже переборол?
Записан
Первое, медиатор и, даже, картошки – не есть плохо. Все должно быть к месту. Тот же Фли, признанный слэп-мастер, не брезгует медиатором. И если нужно поставить картошку, он это сделает.
Второе, профессиональные мозоли набиваются со временем. Если намял пальцы – остановись, не нужно себя травмировать. Со временем кожа огрубеет и будет все ОК.
Записан
OLP MM32 (mod) -> NI Komplete Audio 6 -> NI GuitarRig -> Sennheiser HD 558
Достаточно поиграть на басу часа два, и пальцы сразу покрываются белыми, болющими пятнами, что очень сильно сказывается, на получаемом результате…
играй по полтора часа
всё пройдёт
играй каждый день, не делай перерывов
Записан
Больше играть. Можно руками пойти работать-плиточником, плотников, кузнецом)). У меня подушечки пальцев от ручного труда мутировали, почти как медиатор подцеп звучит.
Записан
FGN n-c, Fernandes FR-55 в line 6 bass pod xt
Тоже недавно подсел на басуху) В самом деле, электрогитар почти не набивает мозоли, а вот общение с басом – да. даже приходилось тормозить процесс обучения. И – работа с басом очень полезна гитареро. Во всех смыслах. Ритмических, гармонических, технических. Ну, и вообще, басуха классно звучит сама по себе, без процов, ламп, шмамп. Только комбик.
Записан
Больше играть. Можно руками пойти работать-плиточником, плотников, кузнецом)). У меня подушечки пальцев от ручного труда мутировали, почти как медиатор подцеп звучит.
На самом деле интересно)Можно ли делать слэповый подцеп моим способом:Три пальца упираются в деку, струны же цепляю указательным и большим пальцами..?Ибо такой способ игры, для меня–особенно травмоопасен…
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2018, 23:41:36 от Георгий Яблоков »
Записан
Георгий Яблоков, звучит не слишком рационально. Как держать молоток двумя руками, когда гвоздь можно легко забить одной, а вторая при этом будет гвоздик или доску придерживать. То есть подцеп обычно идёт “в нагрузку” к удару большим пальцем либо является вариацией извлечения при игре пальцами, исполняется лёгким движением самого пальца, а ты тут затрудняешь переход на игру пальцами, потому что используешь их для упора, и делаешь невозможным чередование подцепа с ударами большим пальцем, потому что большой тоже занят в подцепе. Ты наверное ещё и зажимаешь струну подушечками пальцев как в тиски, раз это у тебя получается “травмоопасно”, когда для подцепа достаточно использовать самый кончик.
Записан
у тебя точно нет аллергии на никель?
Записан
На самом деле интересно)Можно ли делать слэповый подцеп моим способом:Три пальца упираются в деку, струны же цепляю указательным и большим пальцами..?Ибо такой способ игры, для меня–особенно травмоопасен…
Как хочешь играй. Главное результат. Устраивает в твоей музыке – ну тогда ок. На мой вкус сколь-нибудь быстро так не поиграешь. С другой стороны такое… особое… звукоизвлечение может продиктовать интересные какие-то ходы и стиль. Устраивает если – играй, главное – играть. Хотя на первый взгляд это выдаёт неумеху, который не умеет играть абсолютно.
А мозоли – я после долгих перерывов, когда мозоли не такие жесткие или вообще сходят ( ), дотрагиваюсь пальцами до чего-нибудь жирного, чаще всего, после пары песен, это мой, извиняюсь, лоб )) Реально помогает волдыри не набить, да и легче так играть.
Записан
Я когда свою первую басуху купил (ну или точнее, вторую – первую ещё когда школьником был с другом купили в складчину в советском комиссионном, да больше валялась потом без дела), то тоже начал переживать, что у меня пальцы так скоро сотрутся, тем более что она безладовая и на ней как раз делать длинные слайды самое то. Но пальцы то дороже!
В общем купил комплект струн с плоской навивкой – теперь можно гонять часами, только сочность звука заметно исчезла – стало больше похоже на акустический бас.
Если уж совсем никак с обычными с круглой навивкой, то рекомендую попробовать с плоской.
Записан
Насколько я заметил, мозоли со временем проходят, и пальцы выглядят естественно, но выдерживают многочасовую игру
Записан
Именитые басисты в интервью упоминали, что не прикладывают большое усилие, не должно быть травм и мазолей. На практике я понял, что зависит от усиления и опыта контроля чистоты и равномерности игры.
Чтоб в миксе на репетиции не пропасть, приходилось дёргать так, что неделю на указательном и среднем пальцах было по чёрному пятну.
Отстроив усиление, т.е. сделав погромче, мог извлекать с меньшим усилием и проблема пропала, но пришлось поработать над контролем шумов от лишних струн и т.п.
С опытом играть легче, мазоли минимальны, как будто и нет их.
« Последнее редактирование: Января 13, 2019, 13:46:02 от ViTAR »
Записан
Источник
Анонимный вопрос
6 июня 2019 · 2,5 K
Dum spiro, spero.
Любопытство – не порок, а очень даже полезная вещь…
Так называемые игровые мозоли появляются спустя несколько недель регулярной игры. Это даже не мозоли в полном понимании этого слова, а более плотная и огрубевшая кожа, которая будет защищать ваши пальцы и игра станет не такой болезненной. Чтобы добиться такого эффекта, нужно несколько недель играть каждый день, но понемногу. Если переусердствовать, и засесть в первые же дни на несколько часов, могут появиться очень болезненные волдыри, которые могут прорваться и будут очень долго заживать.
Спасибо а если ты играла А мазоли пропали можно играть дольше?
Чем намазать мозоль, чтобы быстрее зажила?
Ищу прекрасное в жизни. Его, оказывается, так много!
Если мозоль жесткая, то ничем, если пузырек – тоже ничем, а вот если пузырек лопнул – обработать перекисью водорода, можно смазать настойкой каланхоэ на спирту. Если начнется нагноение, спасает левомеколь.
Прочитать ещё 1 ответ
Верно ли суждение о том, что на укулеле легче играть, чем на гитаре (с точки зрения расположения пальцев на и большей простоты доступа к ладам)?
Студентка, геймер, музыкант, любитель пофилософствовать
Да, вполне. Компактность и миниатюрность укулеле заключается в том числе и в небольшом количестве струн(их всего четыре), и в малом количестве ладов, по сравнению с гитарой например. Это значительно облегчает и процесс обучения игры на ней, и непосредственно само исполнение композиций. К тому же есть несколько разновидностей укулеле, что делает игру на этом инструменте доступной и легкой даже для обладателей крупных рук. Так, например, различают разные по размеру и звучанию виды укулеле:
Сопрано (общая длина 53 см),
концертная (58 см),
тенор (66 см),
баритон (76 см),
бас (76 см).
Прочитать ещё 1 ответ
После сжатия пальцев правой руки в кулак при распрямлении средний палец не разгибается, или разгибается с болезненным щелчком. Что делать?
Такое состояние пальцев у меня было дважды, причём, на разных руках.
Попробовал нагружать больной палец: сделал петлю, пропустив бельевую верёвку через дверную ручку( можно использовать любой крепёж, например, перекладину шведской стенки, турника или какого другого предмета, лишь бы он выдержал нагрузку при работе с пальцем- не сломался, не сдвинулся, не был сорван с крепежа). Длина получившейся петли у меня была полтора-два метра. Цепляетесь больным пальцем за верёвку и начинаете, натягивая её пальцем, его сгиба
ть и разгибать. Вначале появится боль, а затем исчезнет, после 5-10 минут работы, а может и раньше. Вы почувствуете, что палец начал разгибаться свободно и без использования петли. Поработайте пальцем без петли. Через некоторое время он снова начнёт защёлкиваться. Повторяя это упражнение 3-4 раза в день через две, три недели, а может и раньше, палец начнёт нормально функционировать. Мне для левой руки понадобилось 2-ве недели, а для правой месяц. С правой рукой по истечении 3-х недель не получалось. И решил идти на операцию.
Начал госпитализироваться, находясь в больнице, вдруг раздаётся звонок. Жена сообщает, что не может закрыть входную дверь. Я отказываюсь от госпитализации, переношу её на две недели позже и дома продолжаю эти занятия
О боже, чрез три дня палец стал нормально разгибаться. Уже прошло пять лет, пальцы работают нормально. У меня не профильное образование. Сам опробовал, сам придумал.
О результатах можете сообщить:
tarasov.vat@yandex.ru
Прочитать ещё 3 ответа
При игре на гитаре указательный палец прижимается как бы сбоку и сильно скашивается, от этого плохо прижимается струна. Что делать?
Старший научный сотрудник ИНЭОС РАН, химик, музыкант и радиолюбитель
Это норма. Можно делать барре и прямым и согнутым в дугу пальцем, немного положенным набок. Это зависит от пальцев, ширины грифа и струн – на классической гитаре с нейлоном я, например, могу сделать прямой палец, а на акустике с металлическими струнами (.011 – .048) или электрогитаре, скорее будет изогнутый. И струны в обоих случаях прижимаются целиком. Нужно просто подобрать то положение пальца и те усилия, в которых они все будут зажиматься.
Прочитать ещё 1 ответ
Почему нельзя согнуть мизинец, не согнув безымянный палец?
Здесь нужно обратиться к анатомии. За сгибание пальцев кисти отвечают три мышцы: глубокий сгибатель пальцев (сгибает дистальные, то есть дальние, фаланги четырех пальцев – указательного, среднего, безымянного и мизинца); поверхностный сгибатель пальцев (сгибает средние фаланги вышеуказанных пальцев). Отдельно представлена мышца, сгибающая большой палец (поэтому он самый независимый из всех пальцев на кисти).
От каждой фаланги каждого пальца отходят сухожилия к соответствующей мышце. Эти сухожилия залегают во влагалищах с соответствующими названиями (например, влагалище сухожилий мизинца).
Наглядно это представлено на следующей картинке (влагалища нарисованы синим цветом):
Таким образом есть отдельное влагалище для указательного, среднего, безымянного пальцев и для мизинца (большой палец вообще в стороне – сам по себе). Есть общее влагалище (номер 3 на картинке), где эти сухожилия объединяются. Но у мизинца есть одна особенность: влагалище его сухожилия не самостоятельное, а объединяется с общим влагалищем сухожилий пальцев.
Таким образом, когда мы сгибаем мизинец, то его сухожилие начинает за собой тянуть другие сухожилия в общем влагалище. И сильнее всего тянет за собой сухожилие близлежащее (то есть безымянного пальца – он-то и сгибается при этом сильнее всего), затем следующее (средний палец при этом сгибается уже слабее). До указательно пальца это движение почти не доходит (поэтому он почти не сгибается, когда мы сгибаем мизинец).
Прочитать ещё 7 ответов
Источник