Может ли удаление родинки спровоцировать рак отзывы

Может ли удаление родинки спровоцировать рак отзывы thumbnail

10.10.2018

Когда при общении с близкими людьми или пациентами затрагивается эта тема, часто можно услышать такие утверждения: «развился рак после удаления родинки», «удалил родинку и умер» и так далее. Каждый раз, когда мне приводят эти взаимосвязи, мой первый вопрос: «А есть ли документы?»

Гистологическое исследование? Выписки из стационаров, КТ, МРТ, ПЭТ? А документов нет. Но почему-то мы верим рассказчику, хотя 99 % таких историй всегда доходят до нас в виде слухов, пересказов, через третьи руки и совершенно не подтверждаются фактами.

В этой статье мы подробно разберем, откуда берутся эти истории, имеют ли они под собой какое-то реальное основание и из чего состоит оставшийся 1 %.

Приведу несколько сценариев, которые могут навести на мысли о том, что связь между удалением родинки и смертью от онкологического заболевания существует.

Первый сценарий – совпадение

Через несколько месяцев или лет после удаления родинки у человека находят рак.

Первый вопрос, который возникает у меня, – «рак чего? Кишечника? Легкого? Молочной железы?». Если речь не о раке кожи или меланоме на месте удаления родинки, то для меня, как для врача, совершенно очевидно, что между удалением родинки и последующим диагнозом нет никакой связи. Дело в том, что человеку по своей природе свойственно связывать между собой события, происходящие одно за другим.

Как говорили древние римляне:

После этого – значит, по причине этого

Явная логическая ошибка: «После этого – значит, по причине этого»

Уверенно заявляю – в настоящий момент нет исследований, доказывающих связь удаления доброкачественных новообразований кожи и:

  • повышение риска развития рака кожи или меланомы
  • развития другого онкологического заболевания

Для иллюстрации этого сценария расскажу историю.

На приеме женщина, которая хочет удалить папиллому в подмышке.

–Очень мешает, но очень боюсь удалять, потому что у меня мама удалила папиллому и через три месяца умерла от рака, – вздыхает пациентка.

–От рака чего? – спрашиваю я.

–Желудка, с метастазами в печени, – отвечает моя собеседница.

Причем здесь удаление папилломы? Рак желудка, тем более с метастазами, развивается годами! Тем не менее человек, не знакомый с этими фактами, услышав такую историю, скажет «вот тебе и рак после удаления родинок».

Второй сценарий – ошибка врача (онколога, дерматолога или хирурга)

Удалили родинку без гистологии, а на месте удаления развился рак кожи (меланома).

В нашей стране нет закона, который предписывает обязательно направлять на гистологическое исследование все удаляемые образования кожи. Поэтому, очень большую часть из них удаляют после визуального осмотра – «на глаз»– и отправляют в контейнер для отходов. Именно здесь и может произойти трагическая ошибка. Если врач принял рак кожи (меланому) за доброкачественную родинку и удалил ее без гистологии и соответствующего отступа, события разворачиваютсяследующим образом:

  1. на месте удаления развивается рецидив меланомы (рака кожи);
  2. рецидив растет более агрессивно, чем первичная опухоль, и рано дает метастазы;
  3. после этого шансы прожить пять лет и больше имеют только 30 % пациентов [1].

Вы можете подумать: «Ага! Вот ты и попался! Всё, как говорят в народе, – человеку удалили родинку и он заболел раком!», но будете не правы. Удаленная родинка не была доброкачественным невусом – она изначально являлась злокачественной опухолью. Все дальнейшие неприятные последствия вызваны не удалением, а врачебной ошибкой – неправильными диагнозом и лечением.

Врачи ставят диагноз

Избежать врачебной ошибки можно, если родинку после удаления отправить на гистологическое исследование

К счастью, таких историй крайне мало и избежать их очень просто – требуйте гистологическое исследование родинки после удаления. Только так вы сможете быть уверены, что она доброкачественная.

Первые два сценария составляют, на мой взгляд, те самые 99 % историй вроде «развился рак после удаления родинки». Причем на первый приходится подавляющее большинство таких рассказов.

Сценарий третий – ошибка врача-патоморфолога

Удалили родинку, по гистологии – невус, но на месте удаления развивается рак кожи.

Человеку свойственно ошибаться – это подметили еще древние римляне. Врачи тоже люди и тоже могут ошибаться. От ошибки не застрахован ни терапевт, ни хирург, ни даже патоморфолог. Что врач может сделать, чтобы избежать ошибки? При сомнениях – советоваться с коллегами. Если нужно – из других учреждений. К сожалению, далеко не у всех лабораторий есть технические возможности для этого.

Как не стать жертвой третьего сценария?

  1. Взвешенно относиться к выбору лаборатории.
  2. При любых сомнениях в результате исследования забирать материал и относить на пересмотр в другую лабораторию, а то и в две других. Не бояться отправлять в столичные лаборатории курьером.

Возможно, вы подумали: «Какой ужас! Никому нельзя доверять и ни в чем нельзя быть уверенным! Ни за что не буду удалять так надоевшую мне родинку, уж лучше и безопаснее с ней…»

Не поддавайтесь неврозу. Человеческая ошибка может подстерегать где угодно, и от нее никогда не застраховаться на 100 %. Врач-лаборант может неправильно сделать анализ, и мы не узнаем, что больны, и не начнем своевременное лечение. Рентгенолог или врач УЗИ могут ошибиться при проведении исследования, и последствия такой ошибки будут тоже весьма печальными. Строитель может уронить нам кирпич на голову, на улице может сбить машина – шансов уйти в иной мир огромное количество. Однако, развивать у себя ипохондрию и депрессию на этой почве не стоит, ведь если до конца следовать логике максимальной перестраховки – лучше сидеть дома и никогда не выходить на улицу J

Читайте также:  После удаления родинок остались темные пятна

Четвертый сценарий – казуистический

Удалили, гистология хорошая, на месте удаления развился рак кожи (меланома).

Удалили доброкачественную родинку, по гистологии – невус, гистологию пересмотрели в трех лабораториях, но на месте удаления развилась беспигментная меланома, также пересмотренная несколько раз в нескольких учреждениях. Эту историю рассказал мне очень опытный коллега. Как такое вообще может быть? Думаю, причина в следующем.

Как мы знаем, меланома – опухоль, развивающаяся из меланоцитов. Эти клетки равномерно распределены по всей коже. Таким образом, опухоль может развиться практически на любом участке тела и место удаления родинки – не исключение. Наиболее вероятно, что здесь мы также имеем дело с совпадением, крайне низкая частота встречаемости которого лишь доказывает его вероятность.

Как не допустить этого сценария? Очень просто: избегать факторов риска развития меланомы.

Резюме, или Коротко о главном

В настоящее время НЕТ никаких доказательств того, что удаление гистологически подтвержденной доброкачественной родинки связано с меланомой (раком кожи) или с развитием другого онкологического заболевания.

Любой из описанных сценариев сторонний человек, не связанный с медициной, может трактовать как развитие рака после удаления родинки. Но теперь мы с вами понимаем, что ни один из них на самом деле НЕ подтверждает «народную» версию о связи удаления родинки с онкологическим заболеванием.

Список литературы

  1. В. В. Анисимов, Ю. В. Семилетова, А. С. Барчук, З. А. Раджабова. Актуальные вопросы хирургического лечения больных первичной меланомой кожи. Сибирский онкологический журнал, 2010 №2 (38).

Другие статьи:

  • Пять важных советов, как выбрать онколога-дерматолога
  • Как чаще развивается меланома: из невусов или де-ново – ДЛЯ КОЛЛЕГ
  • Удаление родинок летом: опасно ли это?
  • Как не сойти с ума, читая про меланому

Полезная статья? Сделайте репост в Вашей социальной сети!

Оставьте комментарий или задайте вопрос

Источник

барабанщица

1

барабанщица

24 марта 2015 в 00:08

 

Я слышала, но это история была знакомой о ее знакомой. Так что не вариант что правдивая.
А вот историй просто об удалении родинки очень много знаю и сама удаляла

Шкала Радости

2

Шкала Радости

24 марта 2015 в 00:09

Нет! После удаления родинки необходимо провести её исследование на предмет отсутствия или присутствия раковых клеток. Но не после удаления – рак.

Мастер Пис

3

Мастер Пис

24 марта 2015 в 00:11

буквально вчера мама по скайпу рассказала такую историю. это случилось с мужем ее одноклассницы, живут они в г. Находка. тяжелая ситуация и прогнозы плохие.

Поддакиваю иногДА

(автор)

4

Поддакиваю иногДА

(автор)

24 марта 2015 в 00:11

Ответ для Шкала Радости

Цитата:

Нет! После удаления родинки необходимо провести её исследование на предмет отсутствия или присутствия раковых клеток. Но не после удаления – рак.

Вот объясните мне – а зачем? Какая разница были или нет там раковые клетки, если родинка уже удалена?

Шкала Радости

5

Шкала Радости

24 марта 2015 в 00:13

Ответ для Поддакиваю иногДА

Цитата:

Вот объясните мне – а зачем? Какая разница были или нет там раковые клетки, если родинка уже удалена?

Вот именно затем! Удаляют ’раковую’ родинку и выбрасывают её. А рак был, клетки остались, но определить тип рака и назначить адекватное лечение уже невозможно, т.к. материала нет.

Шкала Радости

6

Шкала Радости

24 марта 2015 в 00:14

Без исследования можно удалять только ’папилломные’ родинки, они, как правило, не перерождаются.

Спасатель Малибу

7

Спасатель Малибу

24 марта 2015 в 00:15

Не только знаю – 2 , 5 года мы боролись за жизнь моей подружки, одноклассницы, кумы., но…. 17 января 2013 года ее не стало- проклятая меланома победила….
Все началось с безобидной родинки на спине- на отдыхе на море она как – будто надорваоа ее- удалили по приезду- анализ показал Меланому.. мы не поверили .. ну родинка.. Прошел год после курса лечения – анализы супер- все отлично! Но через месяц меланома вернулась в другом месте, а дальше.. опять операция . курсы химиотерапии… Рак печени, рак ребра ..дальше все тело – мозг…. И страшные мучения …..
теперь очень боюсь родинки, а не так , как в школе считали у кого больше. тот будет более счастливым… вспоминаю эту детскую забаву теперь с ужасом, кто нам такое сказал кто придумал это ’ страшное счастье’….

Читайте также:  Как заговорить родинку на лице яблоком

Спасатель Малибу

8

Спасатель Малибу

24 марта 2015 в 00:18

Ответ для Шкала Радости

Цитата:

Вот именно затем! Удаляют ’раковую’ родинку и выбрасывают её. А рак был, клетки остались, но определить тип рака и назначить адекватное лечение уже невозможно, т.к. материала нет.

если он был , то очень скоро он заявит об этом…. Нужно обязательно делать гистологию ….если есть хоть какие-то сомнения, а не косметический деффект удалили…

Задолбулька

9

Задолбулька

24 марта 2015 в 00:18

 

Ответ для Спасатель Малибу

Цитата:

Не только знаю – 2 , 5 года мы боролись за жизнь моей подружки, одноклассницы, кумы., но…. 17 января 2013 года ее не стало- проклятая меланома победила….Все началось с безобидной родинки на спине- на отдыхе на море она как – будто надорваоа ее- удалили по приезду- анализ показал Меланому.. мы не поверили .. ну родинка.. Прошел год после курса лечения – анализы супер- все отлично! Но через месяц меланома вернулась в другом месте, а дальше.. опять операция . курсы химиотерапии… Рак печени, рак ребра ..дальше все тело – мозг…. И страшные мучения ….. теперь очень боюсь родинки, а не так , как в школе считали у кого больше. тот будет более счастливым… вспоминаю эту детскую забаву теперь с ужасом, кто нам такое сказал кто придумал это ’ страшное счастье’….

Такая же история с девочкой во дворе…Лечилась в Израиле,но увы (((

У родной сестры моей соседки, но это был 1998 год. И она удаляла в косметическом кабинете. Сейчас их удаляют по всем правилам. Вообще, мне мой онколог говорил, что если миомоопасная родинка, и в не совсем удобном месте – то ее надо удалить.
У моего кума была проблема с родинкой ( он ее не удалял) и рак кожи. Но его вылечили, еще лет 10 назад. И с ним все хорошо.

Шкала Радости

11

Шкала Радости

24 марта 2015 в 00:25

Я считаю ключевым в этой теме – обязательная гистология!!! Удаляйте где хотите, но принесите удаленный материал на гистология в любой онкоцентр.
Будьте здоровы!!!

Забыла написать. Сестра соседки умерла…
Тип родинки и риск до удаления оценит врач. Опасные надо прятать от солнца – обязательно

мне кажется проблема и опасность кроется в способе удаления..
По правилам, опасную родинку должны глубоко иссечь ( останутся шрамы), отправить материал на гистологию… и тогда 100% будешь знать что это было.
А когда её выжигают лазером – нечего исследовать.
Всякие исследования типа пункций , цитологии – многие онкологи вообще не признают – смотря в какой сектор образования попал 🙁 который перерождается уже…или в тот, что пока нет :*( это не 100% гарантия.

Цитата:

Я считаю ключевым в этой теме – обязательная гистология!!! Удаляйте где хотите, но принесите удаленный материал на гистология в любой онкоцентр.Будьте здоровы!!!

нет материала после косметического салона…:( выжигают
в этом опасность огромная.
Лучше только в специализированных центрах, онкоцентрах удалять

Даха-сваха

15

Даха-сваха

24 марта 2015 в 00:29

 

Девочки, аааа(((+ что Вы так меня напугали… У меня есть 3 родинки, которые нужно удалить, т.к. они могут повреждаться, подмышкой из-за бритья и т.п…
Теперь не знаю, может не удалять их?

Шкала Радости

16

Шкала Радости

24 марта 2015 в 00:30

Ответ для Like-A-Rainbow

Цитата:

нет материала после косметического салона…:( выжигаютв этом опасность огромная.Лучше только в специализированных центрах, онкоцентрах удалять

Безусловно я только за онкоцентры!!!

Спасатель Малибу

17

Спасатель Малибу

24 марта 2015 в 00:31

Ответ для Задолбулька

Цитата:

Такая же история с девочкой во дворе…Лечилась в Израиле,но увы (((

Да, всего 2 % людей выживают, если есть два пораженных органа ( а класика – это ребро и печень) , только 5 % доживают до года… У нас было все как по написаному….В 10 числах чнваря обнаружили рак ребра и печени и ровно через год 17 января она ушла…

Шкала Радости

18

Шкала Радости

24 марта 2015 в 00:31

Ответ для Даха-сваха

Цитата:

Девочки, аааа(((+ что Вы так меня напугали… У меня есть 3 родинки, которые нужно удалить, т.к. они могут повреждаться, подмышкой из-за бритья и т.п…Теперь не знаю, может не удалять их?

Посоветуйтесь с толковым онкологом, не бойтесь их! Такие родинки лучше удалять, поскольку травмирование повышает риск.

Спасатель Малибу

19

Спасатель Малибу

24 марта 2015 в 00:33

Ответ для Даха-сваха

Цитата:

Девочки, аааа(((+ что Вы так меня напугали… У меня есть 3 родинки, которые нужно удалить, т.к. они могут повреждаться, подмышкой из-за бритья и т.п…Теперь не знаю, может не удалять их?

Читайте также:  Что делать если сбрили родинку

Не пугайтесь.. как раз это могут быть просто безопасные родинки – у кумы была родинка как раз под застежку бюсгалтера попадала- она за нее всегда переживала, а оказалась совсем другая, а та была безобидной .. Люди десятками удаляют родинки и все отлично…. Нужно удалить . если есть риск травматизма !

Даха-сваха

20

Даха-сваха

24 марта 2015 в 00:34

 

Ответ для Шкала Радости

Цитата:

Посоветуйтесь с толковым онкологом, не бойтесь их! Такие родинки лучше удалять, поскольку травмирование повышает риск.

Спасибо! В нашем маленьком городке нет толковых онкологов(((

Гу го гу го гу

21

Гу го гу го гу

24 марта 2015 в 00:34

а кто может посоветовать, где в Днепропетровске можно удалить родинку по всем правилам?

Шкала Радости

22

Шкала Радости

24 марта 2015 в 00:35

Ответ для Даха-сваха

Цитата:

Спасибо! В нашем маленьком городке нет толковых онкологов(((

Это Ваше здоровье и Ваша жизнь! Выбор за Вами. Всё будет хорошо у Вас!!!

Даха-сваха

23

Даха-сваха

24 марта 2015 в 00:36

 

Ответ для Гу го гу го гу

Цитата:

а кто может посоветовать, где в Днепропетровске можно удалить родинку по всем правилам?

+1! И нужны ли направления или можно без них, если я с Днепропетровской обл.

Спасатель Малибу

24

Спасатель Малибу

24 марта 2015 в 00:37

Ответ для Like-A-Rainbow

Цитата:

мне кажется проблема и опасность кроется в способе удаления..По правилам, опасную родинку должны глубоко иссечь ( останутся шрамы), отправить материал на гистологию… и тогда 100% будешь знать что это было.А когда её выжигают лазером – нечего исследовать.Всякие исследования типа пункций , цитологии – многие онкологи вообще не признают – смотря в какой сектор образования попал 🙁 который перерождается уже…или в тот, что пока нет :*( это не 100% гарантия.

Сечения родинки и кожи вокруг – это , как говорят онкологи-хирги ’ рулетка’ ..У меланомы нет ореола, как у опухоли… она не имеет контуров- все на угадай…. Еще , эта зараза, не пускает метастазы, а бросает споры на растояние…. и предугадать ее масштаб выброса не ввозможно ( нет никакой связи) .. Она как семена , что разносит ветер…. Коварна ..поэтому такая высокая смертность…

Нога на ногу

25

Нога на ногу

24 марта 2015 в 00:41

Ответ для Поддакиваю иногДА

Цитата:

Вот объясните мне – а зачем? Какая разница были или нет там раковые клетки, если родинка уже удалена?

Если в родинке есть раковые клетки то они как-бы находятся в ограниченом пространстве (но это на время, просто более вялотекущий рак), а во время операции по удалению они с током крови разносятся по организму и проникают как в близлежащие ткани (рак кожи) так и в разные органы (метастазы). Если же сделать анализ (гистологию) родинки, то вовремя можно определить, что там были раковые клетки и начать адекватное лечение. А в противном случае все очень печально будет (((
Хотя если не было бы удаления, то все тоже печально было бы, но чуть позже. Именно так объяснял мне знакомый онколог (удалил мне 2 родинки он, на груди у соска огромную – готовилась к беременности и на бедре тоже очень большая была. )

Антонина матушка

26

Антонина матушка

24 марта 2015 в 00:41

2 истоии ,может не точно в тему – у знакомых – родинка попала под подозрение -рак ,удалили, видать оооч. рання стадия -все ок. др.случай – самолечение, выведение нар. средставми – меланома с метастазами, быстрая смерть.

Нога на ногу

27

Нога на ногу

24 марта 2015 в 00:42

Ответ для Шкала Радости

Цитата:

Без исследования можно удалять только ’папилломные’ родинки, они, как правило, не перерождаются.

Паппиломатозные как раз чаще всего и перерождаются! Ничего нельзя без исследования удалять!

А Я Самая Самая

28

А Я Самая Самая

24 марта 2015 в 00:46

И я тоже от знакомой про ее знакомую слышала, что удалили и поехало…

Простоваля

29

Простоваля

24 марта 2015 в 00:52

Ответ для Даха-сваха

Цитата:

Девочки, аааа(((+ что Вы так меня напугали… У меня есть 3 родинки, которые нужно удалить, т.к. они могут повреждаться, подмышкой из-за бритья и т.п…Теперь не знаю, может не удалять их?

Если травмируются- однозначно надо удалять, но только после консультации онколога и дермоскопии

30

swehha

24 марта 2015 в 00:55

Автор,спасибо за темку…как она мне актуальна была

Источник