Как оформить группу веснушки

Как оформить группу веснушки thumbnail

                                            Авторы:   Айдемирова Д. М.

                                                             Карчевцева Е.С.

      Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Свойства воды»

Цель:

Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельности.

 Задачи:

 1.Образовательные:

 – расширить систему знаний детей о неживой природе (воде);

– учить использовать модели-схемы при обобщении результатов опытов;

– обогащать словарь – лаборатория, лаборант, опыты, эксперименты;

-включение детей в познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Развивающие:

– развивать мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы;

– продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

3. Воспитательные:

– воспитывать умение работать сообща;

– воспитывать аккуратность при работе с водой ;

-воспитание творческой самостоятельной личности.

Оборудование:

клубок ниток, пробирки, поднос, вода, молоко, карандаши, ложки, сахарный и речной песок, лимон  ,тазик , конверт

Ход занятия:

Группа, оформлена как научная лаборатория. Дети заходят в группу.

 Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

«Ребята, пишет вам Крошка Енот, наверняка вы знаете обо мне. У меня случилась беда, я решил поэкспериментировать с жидкостями и понял, что не везде могу увидеть своё отражение! Помогите мне, пожалуйста!  Мне очень хочется узнать побольше о воде : какие вещества растворяются в воде ? Имеет ли  вода запах ? ,имеет ли вода форму?».

– Ребята, это проблемная ситуация ? Как вы думаете, мы можем помочь Крошке Еноту? (да) Для этого нам нужно отправиться в лабораторию. А как вы думаете, что такое лаборатория? ( это помещение, в котором учёные проводят различные эксперименты и опыты). Мы тоже будем проводить опыты и узнаем  ,какие свойства имеет вода , а потом обо всем  напишем Крошке Еноту в письме.

– Ребята, у меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу в лабораторию. Давайте скажем заветные слова: «Раз, два, три – нам дорогу покажи!» Сегодня мы будем работать по плану . Сначала

  мы с вами превратимся в учёных  и проведем несколько опытов ,которые   нам что-то расскажут  о воде.  После каждого опыта вы будете выбирать  нужную карточку-схему ,которая должна соответствовать результату опыта. Вы должны будете рассказать о свойствах воды , используя  эти карточки .Все карточки  ,которые вы выберете , мы отправим Крошке Еноту.  На доске  вы видите картинки ,которые соответствуют каждому пункту нашего плана.  

 Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Давайте подойдём к столу, с цифрой один. Посмотрите на наш лабораторный стол, он полностью готов к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются за стол.)- Скажите, с чем нам сегодня предстоит работать? (Дети перечисляют всё, что стоит на столе.)        – Здесь так же есть конверт, давайте его откроем и посмотрим, что там? (в конверте написано название опыта и карточки-схемы).Опыт № 1. «Определение прозрачности воды».

– Перед вами стоит 2 пробирки. Скажите , что в них налито? (Молоко и вода.)

– Ребята, перед вами лежат карточки с изображением Крошки Енота, раскрасьте их (дети раскрашивают ). А теперь, я предлагаю вам поставить пробирку с водой на рисунок и загляните внутрь пробирки. Что вы там видите? (Крошку Енота)

– Правильно, а теперь поставьте на изображение пробирку с молоком и загляните внутрь пробирки, что вы видите теперь? (Молоко)

– Как вы думаете, почему в молоке мы не увидели Енота, в воде увидели? (Потому, что молоко не прозрачное, а вода прозрачная).

– Какой мы сделаем вывод? (Вода прозрачная, поэтому сквозь неё видны разные предметы. Молоко непрозрачное, он белое, мутное, поэтому сквозь него предметы не видны). Посмотрите на эти карточки-схемы  ,выберете ту карточку ,которая подходит для нашего вывода.   (дети совместно выбирают нужную карточку)

Опыт № 2. «Знакомство со свойством воды отражать предметы».

– Приглашаю всех подойти к столу под номером 2. Ребята, посмотрите на экран, Крошка Енот хочет, чтобы вы увидели его видеописьмо (Фрагмент из мультфильма, как Крошка Енот смотрится в воду).

– Ребята, что Крошка Енот увидел в реке? (Своё отражение).

– Давайте попробуем повторить его эксперимент. Посмотрите на стол, скажите, что на нём стоит? (Таз с водой.)

– Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)

– А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т.д.)

– Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое.)

Какой вывод мы сделаем из данного опыта? (Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто). Выберете нужную карточку.

Читайте также:  Можно ли перекисью убрать веснушки

– Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Гимнастика для глаз: «От улыбки»

– Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

Опыт № 3. «Вода может быть растворителем».

–  А теперь, давайте подойдём к столу под номером три. Я предлагаю растворить в воде некоторые вещества. Обратите внимание на 2 пробирки с водой и 2 мисочки, которые стоят перед вами. Давайте подумаем, что лежит в мисочках? (Сахарный и речной песок.)

– Возьмите ложечки и положите в один стакан сахарный песок. Перемешайте его. Посмотрите и скажите, что произошло с сахаром в воде? (Сахар в воде растворился.)

– Осталось ли что-нибудь в воде? Правильно, в воде ничего не осталось. Давайте положим в другой стакан с водой речной песок и перемешаем его. Что произошло в этот раз? (Речной песок не растворился, он опустился на дно, а вода стала мутная и грязная.)

Какой сделаем вывод? В воде растворяются некоторые вещества, а некоторые нет. (Дети выбирают нужную карточку-схему )

Опыт №4 «Вода не имеет запаха».
– Ребята, перед вами стоят стаканчики, в них вода. Понюхайте воду, как она пахнет? (ничем не пахнет)
-А теперь добавьте в неё дольки лимона. Что произошло с водой? Понюхайте воду. Изменился у неё запах? 
( Да, вода стала пахнуть лимоном.).
– Какой можно сделать вывод?
( Можно сделать вывод, что вода не имеет запаха.)  (Дети выбирают нужную карточку-схему)
А теперь пришло время отправляться в детский сад. Давайте возьмём наш волшебный клубочек и отправимся в путь. Скажем слова: «Раз, два, три – в детский сад нас приведи!»

– Вот мы и вернулись в детский сад. Вы очень хорошо справились  с опытами. Время подводить итоги .  Расскажите ,  какие свойства воды мы сегодня открыли в нашей лаборатории . В этом вам помогут карточки-схемы  . (дети по  одному берут карточку и рассказывают о свойстве воды: вода прозрачная, сквозь неё видны все предметы; в спокойном состоянии вода отражает предметы; в воде растворяются некоторые вещества, а некоторые не растворяются;  вода не имеет   запаха. ). – А теперь, я предлагаю вам ,  отправить письмо Крошке Еноту.  Давайте вложим в конверт  все карточки-схемы  , в которых мы расскажем нашему другу все , что мы сегодня узнали о воде.

– Сейчас мы будем рефлексировать.  Скажите, ребята , вам понравилось работать вместе ? Почему ? Может кому то было не интересно , трудно на занятии ? Я предлагаю вам взять в руки «солнышко», если у вас хорошее настроение и вам понравилось наше занятие. Если у вас плохое настроение и занятие показалось сложным, возьмите «тучку».

Образец карточки-схемы

Образец карточки-схемы

Образец карточки-схемы

Образец карточки-схемы

Источник

(Сайт создан для тех, кому интересен мир детства, кто хочет и может поделиться своим опытом в воспитании, развитии и оздоровлении детей.. Так же вы найдете интересные игры с детьми, консультации для родителей на интересующие Вас темы. В общем все то, что может пригодиться в работе с детьми дошкольного возраста.)

Впереди нас ждут победы.

Ярче солнышка блестим.

19 девочек и 9 мальчиков.

Все друзья мы и подружки.

В нашей группе всем не скучно.

Будет каждый ему рад.

Рисуем, учимся, поём.

Педагогическое кредо: Главное вера в ребенка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха.

Приоритетное направление группы «Веснушки»

Проект «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через игры и упражнения»

Все дети одарены! У каждого ребенка есть задатки, данные ему

природой. Если их правильно развивать – появятся способности. Но и тут базу

будущего дара надо успеть сформировать! Разовьет свой дар малыш или

загубит его, во многом зависит от семьи, педагогов, воспитания. Большинство

родителей считают, что талант ребенку дается свыше: либо он есть, либо нет.

Придет, мол, время – и скрытые способности появятся сами. И … глубоко

ошибаются. Задатки каждый малыш, действительно получает с рождения; их

заложили папа и мама. Конечно, все родители понимают, что задатки ребенка

надо развивать, превращая их в способности. И тогда чадо достигнет успеха:

кто-то на поприще учебы, кто-то в науке, бизнесе, игре на скрипке, рисовании.

«Подрастет, отдадим малыша в кружок» – строят планы на будущее родители.

И делают первую ошибку. Нельзя упускать время!

Вот скажем, если Вам хочется, чтобы яблоня плодоносила, вы будете

ухаживать за саженцем? Поливать во время, удобрять его? Дерево, о котором

вовремя не позаботиться, уже не порадует, какой бы хороший сорт это не был.

Так и малыш! Из любого ребенка можно вырастить талант. Если во время его

«удобрить». Самое важное время для развивающегося человечка – это первые

годы его жизни.

Простые накопления знаний не приводят автоматически к развитию

мышления. Мышление ребенка формируется в педагогическом процессе и

очень важно еще раз подчеркнуть, что своеобразие развития ребенка

заключается не в адаптации, не в индивидуальном приспособлении к условиям существования, а в активном овладении ребенком способами практической и познавательной деятельности, имеющими социальное происхождение

Чем хорошо логическое мышление? Тем, что оно приводит к

правильному решению без помощи интуиции и опыта!

Делая ошибки и учась на них, мы овладеваем правилами логического

мышления и пользуемся ими каждый день. Это так называемая интуитивная

логика, неосознанное использование законов логики или то, что называют

природным здравым смыслом.

Итак, логика изучает пути к истине.

Психолог П. Симонов справедливо указывал, что если интуиции бывает

достаточно для усмотрения истины, то ее не достаточно, чтобы убедить в этой

истине других. Для этого нужны доказательства. Поиск этих доказательств

осуществляется с помощью логического мышления. Логическое мышление – это умение оперировать абстрактными понятиями, это управляемое мышление, это мышление путём рассуждений, это строгое следование законам неумолимой логики, это безукоризненное построение причинно-следственных связей. Мыслительные операции разнообразны. Это анализ и синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, обобщение, классификация.

   Мыслительная деятельность всегда направлена на получение какого-либо результата. Ребенок анализирует предметы, сравнивает их, абстрагирует отдельные свойства с тем, чтобы выявить общее в них, чтобы раскрыть закономерности, управляющие их развитием, чтобы овладеть ими. Известно, что ребенок рождается, не обладая мышлением. Чтобы мыслить, необходимо обладать некоторыми чувственным и практическим опытом, закрепленным памятью. Основным условием развития мышления детей является целенаправленное воспитание и обучение их. В процессе воспитания ребенок овладевает предметными действиями и речью, научается самостоятельно решать сначала простые, затем и сложные задачи, а также понимать требования, предъявляемые взрослыми, и действовать в соответствии с ними.

   Развитие понятий, суждений и умозаключений происходит в единстве с овладением, обобщением и прочим. Успешное овладение мыслительными операциями зависит не только от усвоения знаний, но и от специальной работы педагогов в этом направлении. На основе наглядно – действенной формы мышления начинается складываться наглядно – образная форма мышления. Вместе с тем, дети становятся способны к первым обобщениям, основанным на опыте их первой практической предметной деятельности и закрепляющемся в слове. Ребенку в этом возрасте приходится разрешать все более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использование связей и отношений между предметами, явлениями, действиями. В игре, рисовании, конструировании, при выполнении образовательных и трудовых заданий он не просто использует заученные действия, но постоянно видоизменяет их, получая новые результаты.

 И поэтому для работы с детьми выбрала данную тему ,так как она интересна будет детям моей группы.

Цель: формирование и развитие основных способов мыслительной деятельности.

Задачи: 

-Всесторонне развивать психические процессы: мышление, восприятие, память, внимание, воображение, речь

-Развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление

-Способствовать развитию умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение

-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, на их основе классифицировать, группировать и т.д.

-Подводить к умению задавать вопросы, рассуждать, доказывать свой ответ

-Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание прийти на помощь сверстнику.

По данной теме для родителей прошла консультация « Воспитание маленького Эйнштейна»

Как оформить группу веснушки

      Праздники в детском саду это всегда яркие и радостные события для наших детей. Праздничная атмосфера, изготовление подарков для мам, бабушек, девочек, красота оформления группы и зала. Детям очень нравятся всевозможные праздники и хороший утренник всегда доставляет им радость и веселье, создаёт эмоциональную атмосферу между детьми и родителями, воспитывает любовь и уважение к своим близким. На улице еще лежит снег, а по календарю уже весна! И это прекрасное время года открывает женский праздник.  4  марта в нашем детском саду прошел музыкально- развлекательное мероприятия  для детей и родителей, посвященное Дню 8 Марта. Ребята очень старались порадовать своих дорогих мамочек и милых бабушек с праздником.  Дети приготовили музыкальные подарки для своих самых дорогих гостей: танцы, песни. Не обошлось, конечно, без стихотворений и тёплых пожеланий дорогим женщинам.

Как оформить группу веснушки Как оформить группу веснушки

Читайте также:  Лимонная кислота от веснушек

     Каждый год в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник — день защитника Отечества. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитника. Вот и в нашей группе прошел замечательный спортивно – музыкальный праздник, посвященный 23 февраля.  С детьми провели беседы, тематические занятия, читали рассказы об армии, оформили выставку военной техники, стенгазету ко Дню защитника Отечества. Воспитанники подробно узнали о том, кто такие защитники Отечества, о разных родах войск, о военных профессиях.   Нет ничего радостнее для ребят, когда папа, дедушка или старший брат приходят в детский сад на праздник! В нашем детском саду инструктором по физической культуре Татьяной Викторовной Тарарухиной был организован и проведен совместный с папами спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Дети с радостью поздравляли своих пап, дедушек, братьев, участвовали в эстафетах, читали стихи и пели песни. И взрослые, и дети получили эмоциональный заряд. Ребята  приготовили подарки для своих пап и дедушек и торжественно вручили 

Как оформить группу веснушки Как оформить группу веснушки Как оформить группу веснушки

Наше лето!

Как оформить группу веснушки

Вот и наступила осень!   Ребята за лето подросли, окрепли.

Совместно с родителями подготовили группу и участок. Хочется поблагодарить Какорина Алексея Викторовича за сказочный теремок на участке.

Как оформить группу веснушки Как оформить группу веснушки

Осень, дети и взрослые встретили её традиционно – ярмаркой и весельем.. А родители постарались оформить столы для широкой ярмарки. Дети и взрослые получили порцию позитива, хорошего настроения и конечно закупили осенние заготовки.

Как оформить группу веснушки Как оформить группу веснушки  

Важно незабыв аемо отметить празднование осени! Хочется порадовать ребят, посещающих детский сад, добрым, интересным, веселым торжеством!Осень прекрасная пора. У нас прошел осенний праздник

     Как оформить группу веснушки

Читайте также:  Как на лице сделать веснушки на лице

Конечно, осенью отмечают самый добрый, главный праздник «День матери». Этот праздник мы посвятили самым добрым, чутким, нежным, заботливым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам. Мама — дарит тепло, любовь и красоту. Все, что окружает нас в этом мире, начинается с мамы. Все оживленно, с интересом и с любовью участвовали в конкурсах, читали стихи. Никому не пришлось скучать: ни гостям, ни ребятам. Время промчалось незаметно. В этот день звучали только добрые и нежные слова в адрес мам и бабушек, никто не остался равнодушным к прошедшему празднику. В заключение праздника гостей пригласили на чаепитие.

Как оформить группу веснушки Как оформить группу веснушки Как оформить группу веснушки

Кто не  любит день рождения? В этот день имениннику достаётся внимание, поздравления и подарки.

Как оформить группу веснушки

Мы живем в мире, который населяют свыше 7 миллиардов людей, и примерно каждый 7-й житель водит машину. При таком изобилии транспортных средств знать ПДД нужно даже дошкольникам. Родитель не всегда на 100% включен в ситуацию, а для столкновения с движущимся автомобилем достаточно доли секунды. Рассказывать, как безопасно перейти дорогу, нужно начиная с детства. К школе ребенок должен знать правила поведения пешехода назубок. Но что делать, если таких знаний еще нет или они недостаточны?

А мы знаем, что делать и поэтому с ребятами посещаем «Школу светофорных наук» Где дети знакомятся с правилами дорожного движения и как вести себя при возникновении опасных ситуациях.

Как оформить группу веснушки Как оформить группу веснушки

В детском саду у ребят проходят занятия с психологом Натальей Вениаминовной.  Это способствует созданию положительного микроклимата в группе (в том числе и определить характер взаимоотношений ребёнка с воспитателями, сверстниками, а также помочь детям  адаптироваться к новым условиям и помочь ребятам подготовительной группы настроиться на новый этап жизни — обучение в школе)

Как оформить группу веснушки

Детский возраст – благороднейшее время для знакомства с природой. Детские впечатления всегда самые яркие и незабываемые. Ребенок в простейшем видит удивительное, красочное. Задача педагога – ввести ребенка в многогранный, многоликий мир природы с его запахами, звуками, с его красотой и всегда поражающей загадочностью; ввести, как наблюдателя, исследователя, защитника, хранителя, созидателя, но, ни в коем случае, не как равнодушного потребителя и разрушителя. Ни для кого не секрет, что проблема экологического воспитания очень актуальна в наше время компьютерных игр, фильмов – ужастиков. Совершенно очевидно снижен потенциал доброты, в том числе, и в отношении к природе. Научить ребенка быть заботливым другом окружающей среды становится важным делом педагога. В этом очень поможет занятия по экологии со Светланой Дмитриевной Князевой.

Как оформить группу веснушки

Труд — источник вдохновения и практических знаний, ценнейший эликсир полнокровной жизни, верный способ найти дорогу к самому себе и реализоваться в жизни. В процессе такого труда, взаимодействуя с взрослыми и сверстниками, малыш познаёт самого себя и окружающий мир, всесторонне развивает собственную личность. Каждый ребёнок с удовольствием продемонстрирует, как он дежурил в детском саду – накрывал на стол и убирал посуду после обеда, с восхищением расскажет своим близким, что делал в уголке природы.  Как он аккуратно убрал книги, игрушки, помогал друзьям завязать шарф. Как дружно строили горку. Труд — основа человеческой жизнедеятельности, поэтому является одним из основных элементов воспитательной работы.

Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.  Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка

Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи.  

Как оформить группу веснушки Как оформить группу веснушки

Ну и конечно коллективный отдых в не детском саду! Дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.

Как оформить группу веснушки Как оформить группу веснушки

Источник