Как не бояться меланомы

29.06.2018
Вы верите всему, что написано в интернете?
Да!
Оля, 12 лет.
Эту статью я написал совместно с замечательным специалистом, психологом с 10-летним стажем, Дмитрием Соболевым (https://www.sobolev-expert.com/).
В первой (моей) части я расскажу о том, на совершение каких типичных ошибок наталкивает человека чтение о меланоме в интернете и к чему это может привести.
Во второй части, которую написал Дмитрий, мы попробуем разобраться, почему такое большое количество людей приходит к неврозу по одному и тому же сценарию. Кроме этого, Дмитрий расскажет вам, как помочь себе самостоятельно, если вы уже «начитались».
Итак, начнем с самого начала…
- Откуда возникает повышенный интерес к своим родинкам? Почему человек начинает пристально их изучать? Вот самые распространенные причины:
- Просмотр передач о родинках или меланоме (раке кожи) по телевизору, чтение статей и постов в интернете (Малышева, блогеры и т. д.), истории из жизни друзей и знакомых (часто по принципу «испорченного телефона»).
- Смерть знакомого или родственника от меланомы или любого другого онкологического заболевания.
- Любые изменения в родинке (увеличилась, изменился цвет, шелушение, неровный край и пр.).
Человек начинает интересоваться вопросами меланомы, появляется первый страх. Что все мы часто делаем в первую очередь, когда в каком-то вопросе не хватает знаний?
Конечно, открываем «Яндекс» или «Гугл» и…
- Совершаем типичные ошибки по стандартному сценарию, такие как:
- Просмотр статей и фотографий сомнительного авторства по интересующему вопросу.
- Принятие неквалифицированной, сомнительной информации как достоверной.
- Ошибочные выводы относительно своего состояния вплоть до необоснованного страха близкой смерти.
- Результат:
- Погружение в невроз. Нарушение сна, аппетита, депрессия.
Самостоятельная постановка диагноза – верный путь к неврозу
Похожий сценарий описывают многие пациенты, приходящие ко мне на консультацию. При таком развитии событий часто успокоить пациента и доказать ему, что повода для беспокойства нет или он минимален – очень сложно. Эта проблема и натолкнула меня на идею написания подробного разбора.
Аудит качества информации о меланоме в интернете
Сейчас, вместе с вами, я проведу небольшой эксперимент, наглядно показывающий, как основная масса того, что пишут о меланоме в интернете, не выдерживает никакой критики.
Открываю «Яндекс», т. к. основная масса людей в нашей стране предпочитает именно его. Набираю слово «меланома», начинаю переходить по первым трем ссылкам и читать:
Первая ссылка
Автор: Врач-неонатолог, педиатр.
НЕдостоверная информация:
- В 73 % случаев от меланомы наступает смертельный исход, поэтому меланому называют «королевой опухолей».
- При этом у 50–80 % больных меланома формируется на месте родинок.
Мой комментарий:
- Читатель, не знакомый с вопросом, глядя на показатель 73 %, воспринимает его как достоверную вероятность собственной смерти. Доктор-педиатр забыл сказать, что эта цифра относится только к IV стадии меланомы. При I стадии эта цифра составляет всего 3 %. (https://beinusov.ru/info/pochemu-vazhno-vyyavit-melanomu-na-ranney-stadii/)
- Автор использует устаревшие данные, т. к. исследование от 2017 года указывает на то, что меланома только в 30 % случаев развивается на фоне родинок. В остальных 70 % – на фоне не измененной кожи. Ссылка на исследование от 2017 года [1].
Вторая ссылка
Автор: Не указан. Нам остается только гадать – имеет ли вообще автор отношение к медицине?
НЕдостоверная информация:
Аноним бодро перечисляет симптомы меланомы, причем берет эту информацию из той же самой статьи врача-педиатра, которую я только что привел выше:
- выпадение волос с поверхности невуса;
- зуд;
- увеличение размеров;
- неровность краев;
- появление «дочерних родинок»;
- появление покраснения вокруг родинки;
- изменение цвета;
- исчезновение кожного рисунка на родинке.
Мой комментарий:
Не знаю, как вы, а я по этому списку уже 8 раз поставил себе диагноз «меланома». Автор не знает, да и не может знать, что диагноз «меланома» НЕ ставится по наличию только одного из указанных признаков! Это всегда сочетание симптомов, данных дерматоскопии и истории существования образования на коже. Кроме того, автор не в курсе, что все эти симптомы крайне часто встречаются по отдельности при доброкачественных родинках, и, сам того не зная, нагоняет панику на доверчивых читателей.
Третья ссылка
Автор: Снова не указан.
НЕдостоверная информация:
Здесь автор провел творческую работу – он объединил список симптомов из предыдущих двух ссылок и написал то же самое, но другими словами. После прочтения старых добрых пунктов, я полностью уверен, что у меня – меланома! Начинаю бояться, паниковать, читать дальше…
Не буду разбирать остальные ссылки, чтобы не перегружать статью, перейдем к следующей части.
О картинках с «меланомой» в интернете.
К сожалению, люди очень любят ставить себе диагноз, сравнивая фото в интернете с тем, что видят у себя на коже.
Как мы выяснили выше, авторы, в большинстве случаев, не представляют себе, что такое меланома – они лепят изображения, руководствуясь собственными непроверенными представлениями. Вот пара примеров фотографий из «статей» по запросу «меланома» в «Яндексе»:
Здесь нет признаков меланомы. Это 4 гемангиомы. Они есть почти у любого человека
Здесь тоже нет признаков меланомы. Скорее всего, это обычный пигментный невус.
Благодаря безответственности анонимов, размещающих фото без гистологического подтверждения в посвященных исключительно меланоме статьях, многие, глядя на эти картинки, поставят себе этот диагноз самостоятельно.
Подводя итоги, просто перечислю факты:
- 90 % материалов о меланоме в интернете написано НЕ врачами.
- Тем, кто пишет такие низкопробные статьи, нет дела до вас.
- Они не понесут никакой ответственности за содержание своих сайтов, а тем более за ваше состояние, к которому вы же сами и придете, приняв за истину недостоверную информацию.
Как появляется подобная информация? Почему люди пишут о том, в чем вообще не разбираются?
Они хотят заработать денег.
Как? Вот моя небольшая инструкция:
- Открываете сервис wordstat.yandex.ru.
- Здесь можно узнать, сколько раз в месяц люди вводят в «Яндексе» тот или иной запрос. Например, запрос «меланома» появляется около 119 000 раз в месяц.
- Создаете сайт и пишете на нем любой бред о меланоме. Вас никто не накажет, если внизу сайта мелкими буквами вы напишете дисклеймер вроде этого: «Информация на сайте представлена исключительно с целью ознакомления!»
- Размещаете рекламу чего угодно. От лекарств против паразитов до медицинских клиник.
- Люди приходят на сайт по высокочастотному запросу «меланома», пока читают вашу бредовую статью – кликают на рекламу.
- Успех!!! Вы заработали денег. К сожалению, те, кто прочитал вашу чушь про меланому, получат недостоверную информацию и невроз, но какое вам дело до них, правда?
Каким сайтам не стоит доверять?
- У материалов на сайте не указан автор. Нигде. Зачем рубить сук, на котором сидишь, и писать, что ты не врач?
- У сайта указан автор и он даже врач, но он не специализируется в той области, о которой пишет (см. случай со статьей педиатра).
- Сайт напичкан самой разнообразной рекламой. А как иначе зарабатывать деньги, как не с помощью двигателя торговли? Сейчас в моде окошко онлайн-консультанта, который ненавязчиво предлагает лечение за границей.
- Сайт «обо всем». Например, обо всей онкологии. Если писать только об одной области – не охватить много запросов, придет мало людей и никто не будет смотреть рекламу.
Кому можно доверять?
- Научным статьям, опубликованным в тематических изданиях.
- Сайтам государственных учреждений.
- Личным сайтам врачей.
Авторы, которые указывают себя и размещают свои статьи в общем доступе, рискуют своей репутацией и, как правило, тщательно проверяют информацию.
Теперь я передам слово Дмитрию Соболеву, психологу, который любезно согласился помочь мне в написании этой статьи и ответить на мои вопросы.
– Дмитрий, почему люди склонны искать плохое?
– Человек, рождаясь, не знает, что такое хорошо, а что плохо. Как отличить их друг от друга и нужно ли это делать. Маленький человек не знает даже о существовании этих хорошо и плохо.
Начиная свое становление, человек, как губка, без разбора, впитывает окружающую его жизнь (средовые факторы, поведенческие модели своих родителей и близких ему людей), а его психика воспринимает все это за чистую монету.
Если в родительской семье нормой является тревожность, она передастся ребенку. Если родители привыкли к тому, что жизнь – это страдание и постоянное ожидание чего-то нехорошего, то мышление, интерпретации, чувства, эмоции, реакции и поведение ребенка будут аналогичными. Затем, уже повзрослевший человек если и будет допускать что-то хорошее в своей жизни, то это будет кратковременной случайностью. Нетрудно представить его ожидания от различных ситуаций в частности и жизни в целом…
Причиной того, что человек ожидает и видит во всем, что происходит с ним, только плохое, может быть заниженная самооценка и, как следствие, неуверенность в себе. Уверенность в себе – это вера в себя, которая в данном случае отсутствует! Идя по жизни с таким багажом, человек считает себя неудачником, страдальцем, которому выпала такая безлимитная доля быть несчастным всегда и во всем, даже не веря в то, что с ним может произойти что-то хорошее.
Далее хотелось бы сказать о довольно часто встречающихся у людей ошибках мышления, которых существует множество (произвольные умозаключения, выборочное абстрагирование, генерализация, персонализация, черно-белое мышление) и каждая из них вносит свой вклад в восприятие человеком окружающей реальности. Разбор этих ошибок – отдельная большая тема, но суть в том, что под их влиянием все происходящее воспринимается и интерпретируется с колоссальными искажениями, проще говоря, человек извращает факты.
Особенности высшей нервной деятельности, приобретенный жизненный опыт, прогрессирующая ипохондрия, негативистский образ мышления, эмоциональный мазохизм, менталитет нашей страны, особенно после Великой Отечественной войны, когда надеяться на худшее было способом мобилизации сил и спасения жизней – все это может быть причиной систематического ожидания провала, краха, смерти, всего самого плохого из возможного.
Таким образом, если вышеперечисленное имеет место в жизни человека, очень сложно подходить спокойно, взвешенно и рационально к решению проблем в целом и такой проблеме, как вероятность меланомы, в частности.
– Почему люди чаще проецируют на себя плохое вместо хорошего?
– Психика так устроена, что она будет искать факты и доказательства тому локусу внимания, который есть у человека. Если он по тем или иным причинам ориентирован на негатив, то психика будет искать этот негатив во всем вокруг и внутри человека. Что самое интересное, она будет находить нам подтверждения нашего взгляда. Вопрос в том, насколько это будут объективные факты… Знаете, как говорят хранители житейской психологии: «Видишь то, что хочешь увидеть…»
– Почему вместо посещения врача читают бред в интернете?
– Интернет – это, безусловно, доступная здесь и сейчас «таблетка обретения спокойствия». Залез в интернет, прочитал и успокоился… Во всяком случае, посыл у человека такой, когда он перепрыгивает с сайта на сайт и читает информацию по своей теме. Деньги на посещение врача тратить не нужно или же, чтобы не «развели», почитаю и приду к врачу уже подготовленный… Это наша ментальность. Но интернет – свободное пространство, и писать в нем может каждый. В большинстве своем пишут полный бред.
– Почему люди боятся идти к врачу и «прячут голову в песок»?
– Начитавшись в интернете разных страшных сценариев, прогнозов и поставив самому себе диагноз, человек просто боится идти к врачу из-за страха получить окончательное подтверждение этому. Пока он никуда не пошел, есть вероятность, что все прочитанное в интернете не имеет к нему никакого отношения. Тут проявляются двойные стандарты мышления, когда человек приходит в интернет за успокоением и экономией средств на прием у врача и тут же обесценивает (не хочет принимать) найденную там информацию из-за ее негативного содержания. Так как мнительность человека оказывается сильнее здравого смысла и объективных фактов, то он, ссылаясь на авось, избегает этой темы в надежде, что все само собой рассосется…
– Как вытащить себя из болота самому?
– Давайте представим кросcворд. Первый вопрос в этом кроcсворде. Семь клеточек для ответа. Под ответ подходят разные варианты, но вы же не будете вписывать слово наугад. Что делать? Как не допустить ошибку? Правильно! Проверить перекрестным словом! Это называется быть рациональным! Когда человек читает непонятную информацию в интернете, он, по сути, хаотично подбирает слова в кроссворд…
Если вы подозреваете у себя диагноз, ваши рациональные действия:
- Четко и внятно задать себе вопросы: Что произошло? Какие неопровержимые факты у меня есть?
- Отвечая, быть объективным исследователем! Разобрать все «за» и «против». Сложно? Это того стоит! Расписать ответы на бумаге.
- Записаться на прием к врачу в ближайшее время. Занять себя до посещения врача какой-нибудь деятельностью (пусть и через силу). Моторика мало совместима с когнитивными процессами.
- Дать себе установку делать все выводы после посещения врача!
Не читать ничего на тему болезни и связанного с ней до посещения врача!
Если хочется жить, быть счастливым и успешным в этой жизни, значит нужно предпринимать шаги именно в этом направлении, а не в обратном, боясь без повода и фактов и избегая вполне посильных решений.
– Огромное спасибо, Дмитрий, что согласились осветить эту тему
Резюме, или Коротко о главном:
90 % информации о меланоме в интернете написано не специалистами.
Слепо доверять ей нельзя.
У людей с определенным жизненным опытом чтение подобных анонимных источников приводит к развитию тревожного состояния.
Если в этой статье вы узнали себя и свой путь, то вот пошаговая инструкция для вас:
- Запишитесь к дерматологу, онкологу или дерматоонкологу на ближайшее возможное время.
- Если такой возможности нет – воспользуйтесь сервисом онлайн-консультаций этих специалистов, благо их немало.
- Распланируйте время до консультации так, чтобы вы были постоянно заняты.
- Выключите компьютер и телефон прямо сейчас и постарайтесь ничего не читать про меланому до приема врача.
P.S. Если вы дочитали до этой строки – повторяю еще раз: выключайте!
Список литературы:
- Pampena R, Kyrgidis A, Lallas A, Moscarella E, Argenziano G, Longo C. A meta-analysis of nevus-associated melanoma: Prevalence and practical implications. J Am Acad Dermatol. 2017 Nov;77(5):938-945.e4.doi:10.1016/j.jaad.2017.06.149. Epub 2017 Aug 29. Review.
Другие статьи:
- Изменения в родинке – симптом меланомы?
- Атипичные и диспластические невусы: нужно ли их удалять?
- Подногтевая меланома: признаки, стадии, фото
- Кератома: симптомы, лечение, профилактика
Полезная статья? Сделайте репост в Вашей социальной сети!
Оставьте комментарий или задайте вопрос
Источник
Àâòîð- âðà÷ îíêîëîã
https://earlyhawk.livejournal.com/1334841.html
https://earlyhawk.livejournal.com/1340157.html
Èòàê, ÷òî òàêîå ìåëàíîìà (ëàò./ãðå÷., melan-oma, ÷¸ðíàÿ îïóõîëü)?
– Ýòî çëîêà÷åñòâåííàÿ îïóõîëü êîæè, ðàçâèâàþùàÿñÿ èç ìåëàíîöèòà. À ÷òî òàêîå ìåëàíîöèò? Ýòî íîðìàëüíàÿ êëåòêà êîæè, ñîäåðæàùàÿ ìíîãî ìåëàíèíà (÷¸ðíîãî ïèãìåíòà), îòñþäà åãî íàçâàíèå:
Çäåñü ìåëàíîöèò ïîêàçàí ñèíèì. Âèäèòå, îí êàê îñüìèíîã, “îáíèìàåò” äðóãèå êëåòêè êîæè? Ýòî íåñïðîñòà. Îí çàùèùàåò èõ îò îïàñíîé äëÿ æèâûõ êëåòîê êîìïîíåíòû ñîëíå÷íîãî ñâåòà – óëüòðàôèîëåòîâîãî èçëó÷åíèÿ. Ìåëàíèí ïðîñòî ïîãëîùàåò åãî, íå ïîâðåæäàÿñü ïðè ýòîì – ïðîñòî íàãðåâàÿñü. Êîãäà óëüòðàôèîëåòà ìíîãî, ìåëàíîöèòîâ ñòàíîâèòñÿ áîëüøå, çíà÷èò áîëüøå âûðàáàòûâàåòñÿ ò¸ìíîãî ìåëàíèíà – è êîæà òåìíååò. Ýòî è åñòü òîò ñàìûé “çàãàð”, â ïîãîíå çà êîòîðûì ëþäè æàðÿò ñåáÿ íà þæíûõ ïëÿæàõ; âïðî÷åì, îá ýòîì ïîñëå. À åñëè íàðîä ïîñòîÿííî æèâ¸ò â êëèìàòå, ãäå ìíîãî ñîëíöà – à çíà÷èò, è óëüòðàôèîëåòà – ìåëàíîöèòîâ â êîæå ñòàíîâèòñÿ èñõîäíî áîëüøå, è êîæà áóäåò ò¸ìíîé íåçàâèñèìî îò îñâåùåíèÿ (ó àôðèêàíöåâ, íàïðèìåð).
Òàê, òåïåðü êîñí¸ìñÿ ñàìîãî óëüòðàôèîëåòîâîãî èçëó÷åíèÿ. Îòêóäà îíî áåð¸òñÿ? Ëèáî èç åñòåñòâåííûõ èñòî÷íèêîâ, ëèáî èç èñêóññòâåííûõ. Åñòåñòâåííûé èñòî÷íèê î÷åâèäåí – ñîëíöå. Íî íå òîëüêî îíî îäíî…
Ïîñìîòðèòå íà íåáî â ÿñíûé äåíü. Êàêîãî îíî öâåòà? Ïðàâèëüíî, êýï: ãîëóáîãî. À ïî÷åìó ãîëóáîãî? Äàâàéòå ïîñìîòðèì íà ñïåêòð ñîëíå÷íîãî ñâåòà:
Öèôðû – ýòî äëèíà âîëíû, â íàíîìåòðàõ. Òàê âîò, ÷åì äëèíà âîëíû ìåíüøå – òåì ñâåò ëó÷øå ðàññåèâàåòñÿ àòìîñôåðîé. Íàø ñ âàìè ãëàç êóäà ëó÷øå âîñïðèíèìàåò ãîëóáîé öâåò, ÷åì ôèîëåòîâûé; ñóáúåêòèâíî ãîëóáîé ãîðàçäî ÿð÷å. Ïîýòîìó, à åù¸ ïîòîìó ÷òî ôèîëåòîâîãî ñâåòà ïîìåíüøå (ñì. äèàãðàììó), íåáî äëÿ íàñ – ãîëóáîå, à íå ôèîëåòîâîå.
Ïîñìîòðèì íà êàðòèíêó åù¸ ðàç. Âèäèòå ÷¸ðíûå áëîêè ñïðàâà-ñëåâà? Ñïðàâà – ýòî èíôðàêðàñíîå èçëó÷åíèå, ñëåâà – óëüòðàôèîëåòîâîå. Íè òî íè äðóãîå íàø ãëàç íå ðàçëè÷àåò – ýòî óæå íå âèäèìûé ñâåò. Íî åñëè áû íàø ãëàç âèäåë â óëüòðàôèîëåòå, íà ÷èñòîå íåáî áûëî áû áîëüíî âçãëÿíóòü áåç î÷êîâ – íàñòîëüêî îíî áûëî áû ÿðêèì.
Ïî÷åìó? Ïîòîìó, ÷òî óëüòðàôèîëåòîâîå èçëó÷åíèå åù¸ ñèëüíåå, ÷åì ãîëóáîå è ôèîëåòîâîå, ïðåëîìëÿåòñÿ â àòìîñôåðå.
Ýòî çíà÷èò, ÷òî èñòî÷íèêîì óëüòðàôèîëåòà ÿâëÿåòñÿ íå òîëüêî ñàì ñîëíå÷íûé äèñê, íî è âåñü íåáîñâîä. È äëÿ çàùèòû îò ÓÔ-ëó÷åé ìàëî ïðîñòî çàëåçòü ïîä òåíü ïëÿæíîãî çîíòèêà.
À ÷òî íàñ÷¸ò èñêóññòâåííûõ èñòî÷íèêîâ? Åñëè íå áðàòü â ðàñ÷¸ò ñïåöèàëèçèðîâàííûå ìåäèöèíñêèå, ïðîèçâîäñòâåííûå, íàó÷íûå, ðàçâëåêàòåëüíûå è ò.ï. ïðèáîðû – ýòî ïðåæäå âñåãî ëàìïû âñåâîçìîæíûõ ñîëÿðèåâ (âîîáùå, èõ ïðàâèëüíîå íàçâàíèå – ôîòàðèè, íó äà íåâàæíî).
Ïîäîáíî ñîëíå÷íîìó ñâåòó, óëüòðàôèîëåòîâûé ñïåêòð äåëèòñÿ íà íåñêîëüêî ó÷àñòêîâ, èõ óñëîâíî îáîçíà÷àþò À,  è Ñ.
À – ñàìîå “ìÿãêîå” óëüòðàôèîëåòîâîå îáëó÷åíèå. Îíî ñîâåðøåííî áåçîïàñíî, åñëè êîíå÷íî íå ïåðåãèáàòü ñ èíòåíñèâíîñòüþ è âðåìåíåì âîçäåéñòâèÿ.  ÷àñòíîñòè, òàêèå ëàìïû ñòîÿò âî ìíîãèõ íî÷íûõ êëóáàõ; ïîä äåéñòâèåì “ìÿãêîãî óëüòðàôèîëåòà” íåêîòîðûå äåòàëè îäåæäû è èíòåðüåðà íà÷èíàþò ñâåòèòüñÿ (ëþìèíåñöåíöèÿ). Âûãëÿäÿò ýòè ëàìïû ÷àùå âñåãî êàê íåÿðêèå ôèîëåòîâûå òðóáêè, íî ìîãóò áûòü íåâèäèìû ãëàçîì âîîáùå. Ýòî æå èçëó÷åíèå ñîñòàâëÿåò îñíîâó ñâåòà ñîëÿðèåâ, îíî æå èñïîëüçóåòñÿ äëÿ ïðîâåðêè ïîäëèííîñòè áàíêíîò è ò.ä.
Ïðè äëèòåëüíîì îáëó÷åíèè À-óëüòðàôèîëåòîì îáðàçóåòñÿ ìÿãêèé, ñòîéêèé è ïîëåçíûé çàãàð. Ýòî æå èçëó÷åíèå íåîáõîäèìî äëÿ ñèíòåçà â êîæå àêòèâíûõ ôîðì âèòàìèíà Ä – âàæíåéøàÿ ÷àñòü ïðîôèëàêòèêè ðàõèòà, îñîáåííî ó äåòåé.
Óëüòðàôèîëåò À – íàø äðóã, â óìåðåííûõ øèðîòàõ íà åãî äîëþ ïðèõîäèòñÿ ìàêñèìóì âñåãî ÓÔ-èçëó÷åíèÿ ñîëíöà è íåáîñâîäà.
 – ÓÔ-ëó÷è ñðåäíåãî ñïåêòðà, ñ äëèíîé âîëíû êîðî÷å, ÷åì ó À. Îíè – îñíîâíàÿ ïðè÷èíà “æ¸ñòêîãî” çàãàðà è ñîëíå÷íûõ îæîãîâ, îñîáåííî ó ëþäåé ñî ñâåòëîé êîæåé (îá ýòîì ïîçæå). Ýòè ëó÷è äîâîëüíî ñèëüíî çàäåðæèâàþòñÿ è ðàññåèâàþòñÿ àòìîñôåðîé Çåìëè, íî óâû: ñòåïåíü àòìîñôåðíîé ôèëüòðàöèè çàâèñèò îò ìíîãèõ ôàêòîðîâ, âîò ëèøü ïðîñòåéøèå èç íèõ:
1. Âûñîòà Ñîëíöà íàä ãîðèçîíòîì. ×åì ñîëíöå áëèæå ê çåíèòó – òåì òîíüøå ñëîé àòìîñôåðû, ÷åðåç êîòîðûé ïðîõîäèò ïîòîê ëó÷åé. Òî åñòü, ÷åì âðåìÿ ãîäà áëèæå ê ëåòíåìó ñîëíöåñòîÿíèþ à ìåñòî – ê òðîïèêàì, òåì áîëüøå ÓÔ- äîéä¸ò äî çåìíîé ïîâåðõíîñòè
2. Ñîñòîÿíèå àòìîñôåðû – å¸ ïëîòíîñòü è ñîäåðæàíèå âîäû. ×åì âûøå íàä óðîâíåì ìîðÿ è ÷åì ñóøå – òåì õóæå ôèëüòðàöèÿ óëüòðàôèîëåòà.
3. Ïðåñëîâóòûé îçîíîâûé ñëîé, ÷åì õóæå åãî ñîñòîÿíèå – òåì áîëüøå óëüòðàôèîëåòà ó ïîâåðõíîñòè.
Òî åñòü, ëåòîì â ðàéîíå ñðåäèçåìíîãî ìîðÿ, íà âîçâûøåííîñòè – ÓÔ- ãîðàçäî áîëüøå, ÷åì â ñðåäíèõ øèðîòàõ.
Ïîëüçóéòåñü êðåìàìè ñ ÓÔ-ôèëüòðîì!
À â ñîëÿðèÿõ? Òàì èõ îò 1 äî 5%, ñâåòîâîãî ïîòîêà, íà ðàçíûõ ðåæèìàõ. Åñëè êîíå÷íî áåçîòâåòñòâåííûé ïåðñîíàë íå “ïîäêðóòèë” ïðèáîð, ïîäíÿâ èõ óðîâåíü, ÷òî ïðèâîäèò ê áîëåå áûñòðîìó (è íåñòîéêîìó) çàãàðó, ðèñêó îæîãîâ è ïðî÷èì íåïðèÿòíîñòÿì…
Íó è íàêîíåö “C”-÷àñòü ñïåêòðà óëüòðàôèîëåòà. Ÿ ðàçáèðàòü íå áóäåì, ïðîñòî îáîçíà÷èì ÷òî â íîðìå äî ïîâåðõíîñòè ýòè ëó÷è íå äîõîäÿò, ïîëíîñòüþ ïîãëîùàÿñü àòìîñôåðîé. Ñòîëêíóòüñÿ ñ íèìè ìîæíî ðàçâå ÷òî â ìåä. ó÷ðåæäåíèÿõ – èìè ñòåðèëèçóþò ïðîöåäóðíûå êàáèíåòû è ò.ï. Ïîìíèòå çàïàõ îçîíà? ÓÔ-Ñ íàñòîëüêî àãðåññèâíû, ÷òî ðàçëàãàþò ìîëåêóëÿðíûé êèñëîðîä íà àòîìàðíûé, êîòîðûé â ñâîþ î÷åðåäü ñòàíîâèòñÿ îçîíîì; òàê æå òî÷íî îáðàçóåòñÿ îçîíîâûé ñëîé Çåìëè. Ýòè ëó÷è ïðèâîäÿò ê òÿæ¸ëûì îæîãàì, ïîýòîìó ïðè îáðàáîòêå èìè â ïîìåùåíèè íàõîäèòüñÿ íåëüçÿ!
Íàëè÷èå ñîëíå÷íûõ îæîãîâ, îñîáåííî ïîâòîðíûõ íà òåõ æå ó÷àñòêàõ êîæè – ãëàâíûé è íåñîìíåííûé ôàêòîð ðèñêà çàáîëåâàíèÿ ìåëàíîìîé! Èìåííî ïîýòîìó ÿ íà÷àë ñ òîãî, ÷òî ïðèâîäèò ê ýòèì îæîãàì.
Òàê, à òåïåðü âåðí¸ìñÿ ê ñîáñòâåííî ìåëàíîìå. Êàê áûëî ñêàçàíî, ýòî çëîêà÷åñòâåííàÿ îïóõîëü – òî åñòü îíà ñïîñîáíà ê ìåñòíî ðàçðóøàþùåìó ðîñòó è – ãëàâíîå – ìåòàñòàçèðîâàíèþ â äðóãèå îðãàíû; ìåòàñòàç òàêæå ñïîñîáåí íåêîíòðîëèðóåìî ðàñòè, ðàçðóøàÿ âñ¸ âîêðóã ñåáÿ. Ìåëàíîìà ìîæåò âîçíèêàòü íå òîëüêî â êîæå, íî íà ýòîò ðàç äðóãèå ôîðìû ðàññìàòðèâàòü íå áóäåì – îíè êóäà áîëåå ðåäêèå.
Êàê ÷àñòî âñòðå÷àåòñÿ ìåëàíîìà? Ïî íàøåé îôèöèàëüíîé ñòàòèñòèêå, ýòî 6-7 ñëó÷àåâ íà 100000 íàñåëåíèÿ â ãîä. Îäíàêî â ñòðàíàõ, ãäå ïðåèìóùåñòâåííî áåëîêîæåå íàñåëåíèå è ïðàâèëüíî ïîñòàâëåíà ðàííÿÿ äèàãíîñòèêà, çàáîëåâàåìîñòü êóäà âûøå – äî 20! Çíà÷èò ëè ýòî, ÷òî ó íàñ ìåíüøå áîëåþò? Ðàçóìååòñÿ íåò – ó íàñ ïðîñòî äàëåêî íå âñ¸ äèàãíîñòèðóåòñÿ… Îñîáåííî âîâðåìÿ. Íî îá ýòîì – îòäåëüíûé ðàçãîâîð.
Òàê, à òåïåðü ðàçáåð¸ì êòî íàõîäèòñÿ â ãðóïïå ðèñêà ïî ìåëàíîìå.
Ó ñâåòëîêîæèõ ëþäåé âûäåëÿþò 4 ïîä-òèïà:
Òèï 1 (êåëüòñêèé)
Ê íåìó îòíîñèòñÿ ïðèáëèçèòåëüíî 2% íàñåëåíèÿ Öåíòðàëüíîé Åâðîïû.
Äëÿ íåãî õàðàêòåðíû: î÷åíü ñâåòëàÿ, ðîçîâàòî-áåëàÿ êîæà, ìíîãî âåñíóøåê, ñâåòëûå èëè ðûæåâàòûå âîëîñû, ãîëóáûå, ñâåòëî-ñåðûå, ñâåòëî-çåëåíûå ãëàçà, ó «êåëüòîâ» ïèãìåíò ïðàêòè÷åñêè íå îáðàçóåòñÿ, èç-çà ÷åãî ó íèõ âûñîêàÿ ñêëîííîñòü ê ñîëíå÷íûì îæîãàì, îíè ñðàçó îáãîðàþò, íà êîæå ïîÿâëÿþòñÿ ïðèçíàêè ôîòî-äåðìàòèòà: ïîêðàñíåíèå, øåëóøåíèå, çóä, âñêîðå ñìåíÿþùèéñÿ áîëüþ.
Òèï 2 (ñâåòëîêîæèé åâðîïåéñêèé)
Ê íåìó îòíîñèòñÿ îêîëî 12 % æèòåëåé Öåíòðàëüíîé Åâðîïû.
Äëÿ íåãî õàðàêòåðíû: ñâåòëàÿ êîæà, ðåäêèå âåñíóøêè, ãîëóáûå, ñåðûå, çåëåíûå ãëàçà. Öâåò âîëîñ îò ñâåòëîãî áëîíäèíà äî ñâåòëîãî øàòåíà. Ëþäè ýòîãî òèïà òàêæå äîâîëüíî ïëîõî çàãîðàþò è ëåãêî ïîëó÷àþò ñîëíå÷íûå îæîãè.
Òèï 3 (òåìíîêîæèé, åâðîïåéñêèé)
Ê íåìó îòíîñèòñÿ 78 % íàñåëåíèÿ Öåíòðàëüíîé Åâðîïû.
Îòëè÷àåòñÿ ñìóãëîâàòîé êîæåé, îòñóòñòâèåì âåñíóøåê. Öâåò âîëîñ âàðüèðóåòñÿ îò òåìíîãî áëîíäèíà äî øàòåíà, ãëàçà ñâåòëî-êàðèå. Çàãîðàþò õîðîøî, îæîã âîçìîæåí ïðè äëèòåëüíîì îáëó÷åíèè.
Òèï 4 (ñðåäèçåìíîìîðñêèé)
Ê íåìó îòíîñèòñÿ îêîëî 8 % æèòåëåé Öåíòðàëüíîé Åâðîïû.
Èìåþò äîñòàòî÷íî òåìíûé îòòåíîê êîæè, òåìíûå âîëîñû è ãëàçà. Ó ýòèõ ëþäåé ïðàêòè÷åñêè íåò ñêëîííîñòè ê ñîëíå÷íûì îæîãàì. Çàãàð ïðîèñõîäèò áûñòðî è äåðæèòñÿ äîëãî.
Ïåðâûå 2 òèïà, îñîáåííî ïåðâûé, “êåëüòñêèé” – â ãðóïïå ðèñêà. Ëþäÿì ñ òàêèì òèïîì êîæè âîîáùå íå ïîêàçàí ñîëÿðèé, è íå ðåêîìåíäóåòñÿ îòäûõàòü íà “þãàõ”!
Ïåðâîìó òèïó âîîáùå íå ðåêîìåíäóåòñÿ äîëãî áûâàòü íà ñîëíöå; åñòü ñðåäñòâà äëÿ èñêóññòâåííîãî çàãàðà â êîíöå êîíöîâ, åñëè ñîâñåì õî÷åòñÿ.
Òðåòèé òèï ìîæåò ñïîêîéíî æàðèòüñÿ, â ïðåäåëàõ êîìôîðòíîé çîíû; ÷åòâ¸ðòîìó òèïó – íå÷åãî áîÿòüñÿ, âåðîÿòíîñòü ìèíèìàëüíà. íó, à ó ñêàæåì íåãðîâ ìåëàíîìà âîîáùå ðåäêîñòü: ó íèõ äîñòàòî÷íî ìåëàíîöèòîâ, ÷òîáû íå äîïóñòèòü ñîëíå÷íûé ÓÔ-îæîã. Ïðîùå ïåðåãðåòüñÿ íàñìåðòü 🙂
Ïîêà ïîíÿòíî, íàäåþñü? Òîãäà ïåðåéä¸ì ê âàøèì âîïðîñàì:
– Òî åñòü ñ òî÷êè çðåíèÿ îíêîëîãà âèòàìèíêó D ëó÷øå ñ ïèùåé èëè òàáëåòî÷êàìè/óêîëü÷èêàìè, íåæåëè ÷åðåç ñîëíå÷íóþ ðàäèàöèþ?
Íåò, ëó÷øå ïîçàãîðàòü. À çèìîé ñõîäèòü â ñîëÿðèé íåñêîëüêî ðàç, íà “ìÿãêèé” ðåæèì. À åñëè çäîðîâüå ïîçâîëÿåò – ìîæíî è ïîä çèìíåì ñîëíöåì ïîáûòü, ÿ ñòàðàþñü òàê äåëàòü, êîãäà íå çàïðåäåëüíî õîëîäíî… Íî íè â êîåì ñëó÷àå íåëüçÿ ïîëó÷àòü ñîëíå÷íûå îæîãè! Âðåäíû èìåííî îíè, à íå çàãàð ñàì ïî ñåáå. Ê òîìó æå, ÷åì ñâåòëåå êîæà – òåì áûñòðåå îáðàçóåòñÿ ïðåñëîâóòûé âèòàìèí Ä.
– È â êàêîé ñòåïåíè êðåìà ÏÐÎÒÈÂ çàãàðà ñïîñîáíû çàùèòèòü è ïðåäîòâðàòèòü ìåëàíîìó êîæè?
 áîëüøîé. Ýòî ïðåêðàñíîå èçîáðåòåíèå. Íèêàêîãî êîíêðåòíîãî ïðîèçâîäèòåëÿ ñîâåòîâàòü íå áóäó, ÷òîáû íå îáâèíèëè ñ ðåêëàìå; âàæíî ëèøü, ÷òîáû êðåì ñîäåðæàë ÓÔ-ôèëüòð. Îíè íóìåðóþòñÿ ïî ñòåïåíè çàùèòû; ñîîòâåòñòâåííî, ÷åì ñâåòëåå ó âàñ êîæà è âûøå ñðîê ïðåáûâàíèÿ íà ñîëíöå – òåì âûøå íóæíà çàùèòà. Îáðàòèòå âíèìàíèå: íå âñå ñðåäñòâà âîäîñòîéêè! Ïîñëå êóïàíèÿ, îáðàáîòêó ëó÷øå ïîâòîðèòü. Íå æàëåéòå êðåì, îáðàáîòàéòå íå òîëüêî ïëå÷è-ñïèíó – âñ¸ îòêðûòîå òåëî.
– êàêèìè áåçîïàñíûìè ìåòîäàìè ñåãîäíÿ ìîæíî óäàëÿòü áîðîäàâêè, ðîäèíêè (òå, ÷òî ìîæíî óäàëÿòü).
Áîðîäàâêà – ýòî âèðóñíîå çàáîëåâàíèå êîæè, èõ ìû çäåñü íå ðàçáèðàåì. Õîòÿ òà æå êðèîäåñòðóêöèÿ òóò âïîëíå ïðèìåíèìà. ×òî êàñàåòñÿ óäàëåíèÿ ðîäèíîê, òî “õèìè÷åñêèå” ìåòîäû òóò ïðîòèâîïîêàçàíû. Ãëàâíîå – ïîñëå óäàëåíèÿ ËÞÁÎÃÎ îáðàçîâàíèÿ êîæè, îòïðàâèòü ìàòåðèàë äëÿ ãèñòîëîãè÷åñêîãî èññëåäîâàíèÿ – òîëüêî îíî ìîæåò äîñòîâåðíî èñêëþ÷èòü çëîêà÷åñòâåííûé ïðîöåññ.  ìîåé ïðàêòèêå áûë íå îäèí ñëó÷àé, êîãäà ëþäè ñ ìåëàíîìîé IV-é ñòàäèè èìåëè â àíàìíåçå ïèãìåíòíîå îáðàçîâàíèå êîæè, óäàë¸ííîå â ñàëîíå êðàñîòû áåç ãèñòîëîãè÷åñêîãî èññëåäîâàíèÿ óäàë¸ííîãî. Òàêîé ïîäõîä – ïðåñòóïëåíèå, ñòðîãî ãîâîðÿ.
– Òàê óæ ñëó÷èëîñü, ÷òî ÿ âåñü ïîêðûò ðîäèíêàìè. Ñêàæèòå, êàê ïðàâèëüíî èõ íàáëþäàòü: ôîòîãðàôèðîâàòü, íàïðèìåð, ðàç â ãîä, èëè ÷àùå/ðåæå? È êàê ëó÷øå – ôîòîãðàôèðîâàòü ïî îäíîé èëè âñþ ïîâåðõíîñòü ÷àñòè òåëà?  êàêîì ìàñøòàáå?
Îáÿçàòåëüíî íóæíî ïðîêîíñóëüòèðîâàòüñÿ, åñëè êàêàÿ-òî èç ðîäèíîê íà÷èíàåò èçìåíÿòüñÿ. Ëþáûì ñïîñîáîì. Ìàñøòàá – ìèíèìàëüíûé, ôîêóñ àïïàðàòà – êàê ìîæíî áëèæå ê êîæå, äî ñîõðàíåíèÿ ðåçêîñòè èçîáðàæåíèÿ.
– Êóäà îáðàòèòüñÿ äëÿ óäàëåíèÿ ðîäèíêè?
 ëþáîå ó÷ðåæäåíèå, î êîòîðîì óäàñòñÿ ñîáðàòü õîðîøèå îòçûâû è êîòîðîå – âàæíî! – ãàðàíòèðóåò ãèñòîëîãè÷åñêîå èññëåäîâàíèå óäàë¸ííîé òêàíè.
Î÷åíü âàæíî, ÷òîáû “ïîäîçðèòåëüíîå” ìåñòî áûëî ïîêàçàíî ñïåöèàëèñòó êàê ìîæíî ðàíüøå. Íàïðèìåð, åñëè òîëùèíà âðàñòàíèÿ îïóõîëè â êîæó íå ïðåâûøàåò ìèëëèìåòðà, îïåðàöèÿ ñêîðåå âñåãî èçëå÷èò. Åñëè 2-4 ìèëëèìåòðà, øàíñû 50/50. À åñëè 5 è áîëåå ìèëëèìåòðîâ – äåëî ïëîõî, 5-ëåòíÿÿ âûæèâàåìîñòü íå ïðåâûøàåò 30%…
Èòàê, ñåé÷àñ ãëàâíîå – ïîíÿòü, íà êàêèå “ðîäèíêè” ñòîèò îáðàùàòü âíèìàíèå, à íà êàêèå – íåò.
È òóò íàì ïîìîæåò î÷åíü ïðîñòîé àëãîðèòì ABCDE, êàæäàÿ áóêâà êîòîðîãî – ïðèçíàê çëîêà÷åñòâåííîñòè. ×åì áîëüøå ïðèçíàêîâ – òåì âûøå ðèñê, à çíà÷èò è íåîáõîäèìîñòü ïðîêîíñóëüòèðîâàòüñÿ. Íà÷àëè:
À (asimmetry) ðîäèíêà àññèìåòðè÷íà, åñëè ïðîâåñòè ëèíèþ, óñëîâíî ðàçäåëÿþùóþ åå íà äâå ÷àñòè, îäíà ïîëîâèíà ðîäèíêè â ñâîåé êîíôèãóðàöèè áóäåò ñèëüíî îòëè÷àòüñÿ îò äðóãîé. Èäåàëüíî-êðóãëûõ ðîäèíîê íå áûâàåò, âîïðîñ â ñòåïåíè;
 (border) ãðàíèöà. Ãðàíèöû ìåëàíîìû íåðîâíûå, ÷àñòî èìåþùèå ãåîãðàôè÷åñêóþ èçðåçàííîñòü.
Ñ (color) öâåò. Äëÿ ìåëàíîìû õàðàêòåðíà íåðàâíîìåðíîñòü, íåîäíîðîäíîñòü îêðàñêè. Ìîãóò âñòðå÷àòüñÿ ó÷àñòêè çàòåìíåíèÿ, ïðîñâåòëåíèÿ, ðàçëè÷íûå öâåòà è îòòåíêè.
D (diameter) äèàìåòð ìåëàíîìû êîæè ÷àùå ïðåâûøàåò ïîëñàíòèìåòðà, õîòÿ ýòî è íåîáÿçàòåëüíîå ïðàâèëî.
E (evolution and/or elevation) ìåëàíîìà êîæè ýòî çëîêà÷åñòâåííàÿ îïóõîëü, äëÿ íåå õàðàêòåðåí ðîñò, èçìåíåíèå ðàçìåðà, öâåòà, ãðàíèö â òå÷åíèå âðåìåíè. Âàæíî òàêæå, âîçâûøàåòñÿ ëè îáðàçîâàíèå íàä ïîâåðõíîñòüþ êîæè.
Ðàçáåð¸ì òðè òèïè÷íûõ ïðèìåðà
1. “Ïðîñòî” ðîäèíêà – íåîïàñíî, êîíñóëüòàöèè íå òðåáóåò
Ñìîòðèì ïî ABCDE:
A-no, B-no, C-no, D-no,E-no.
2. “Ðîäèíêà”, òðåáóþùàÿ íàáëþäåíèÿ – ò.í. “äèñïëàñòè÷åñêèé íåâóñ”.
Ñìîòðèì ïî ABCDE:
A – YES!, B – no, C – YES!, D – YES!, E – no
Ïîêàçàíà êîíñóëüòàöèÿ îíêîëîãà, ïðè ìàëåéøåì ïîäîçðåíèè – óäàëåíèå, ñ îáÿçàòåëüíûì ãèñòîëîãè÷åñêèì èññëåäîâàíèåì òêàíè (òîëüêî îíî äîñòîâåðíî îïðåäåëèò èëè èñêëþ÷èò íàëè÷èå çëîêà÷åñòâåííîé îïóõîëè).
3. “Ðàííÿÿ” ìåëàíîìà êîæè (âûñîêà âåðîÿòíîñòü ïîëíîãî èçëå÷åíèÿ ïîñëå ðàäèêàëüíîé îïåðàöèè)
Ñìîòðèì ïî ABCDE:
A – YES!, B – YES!, C – YES!, D – YES!, E – no
Ïîäëåæèò íåìåäëåííîìó îïåðàòèâíîìó ëå÷åíèþ â ñïåöèàëèçèðîâàííîì îíêîëîãè÷åñêèì ó÷ðåæäåíèè.
4. Ìåñòíî-ïðîãðåññèðóþùàÿ ìåëàíîìà (òàêæå ïîäëåæèò íåìåäëåííîìó îïåðàòèâíîìó ëå÷åíèþ, íî îáú¸ì îïåðàöèè ãîðàçäî áîëüøèé, à ïðîãíîç – çíà÷èòåëüíî õóæå)
A – YES!, B – YES!, C – YES!, D – YES!, E – YES!
Èòàê, åñëè ó âàøåé “ðîäèíêè” 0 èëè 1 “áóêâà” – íåò ïðîáëåì. Åñëè 2 – ïîâîä ïðîêîíñóëüòèðîâàòüñÿ. 3 – êðàéíå æåëàòåëüíà î÷íàÿ êîíñóëüòàöèÿ, áîëåå – íå äðàçíèòå ñóäüáó, ïðàâî æå…
Ïîêà æå, ó÷èìñÿ ïîëüçîâàòüñÿ ABCDE è äåëàòü ïðàâèëüíûå ôîòî. ×òî çíà÷èò ïðàâèëüíûå? Ýòî çíà÷èò, ÷òî ôîòî äîëæíî áûòü ÷¸òêèì, ïîëíîöâåòíûì è äåìîíñòðèðîâàòü îáúåêò êðóïíûì ïëàíîì. Ðÿäîì íåïëîõî ïðèëîæèòü ìåðíûé îáúåêò (ëèíåéêó), äëÿ âåðíîé îöåíêè ìàñøòàáà.
Åù¸ íåñêîëüêî âàæíûõ âîïðîñîâ…
I) À ãäå ñîáñòâåííî èñêàòü?
Îòâåò: äà âåçäå. Ìåëàíîìà ìîæåò ðàñïîëàãàòüñÿ íà ëþáîì ó÷àñòêå êîæè, âêëþ÷àÿ òðóäíîäîñòóïíûå îñìîòðó êîæó âîëîñèñòîé ÷àñòè ãîëîâû, îáëàñòè ïðîìåæíîñòè, êîæó ëàäîíåé è ñòîï. Ñàìîîáñëåäîâàíèå íàäî ïðîâîäèòü ïðè ïîìîùè äâóõ çåðêàë, ïîñëåäîâàòåëüíî îñìîòðåâ âñå ó÷àñòêè òåëà. Ìåëàíîìà ìîæåò âîçíèêíóòü äàæå ïîä íîãòåâîé ïëàñòèíêîé ïàëüöà ðóêè èëè íîãè; ïðè ýòîì å¸ ÷àñòî ïóòàþò ñ ïîäíîãòåâîé ãåìàòîìîé îò òðàâìû. Åñëè ïîòåìíåíèå ïîÿâèëîñü âíå òðàâìû, èëè äîëãî íå ïðîõîäèò – ëó÷øå ïîêàçàòü ñïåöèàëèñòó.
II) Âåðîÿòíîñòü çàáîëåòü – íå áîëåå 1:5000. Ìîæåò áûòü, íó åãî? Åñòü êóäà áîëåå çíà÷èòåëüíûå ðèñêè..
Îòâåò: ñëåäñòâèåì òàêîãî ïîäõîäà, ïîçäíåé îáðàùàåìîñòè è ïîçäíåé äèàãíîñòèêè, ÿâëÿþòñÿ òûñÿ÷è ñìåðòåé â ãîä. Ìåëàíîìà íå ðàçáèðàåò âîçðàñòîâ è ñîöèàëüíûõ ñëîåâ îò íåå óìèðàþò ìîëîäûå è ñòàðûå, ïðîñòûå ëþäè è ïîëèòèêè, òðóæåíèêè ïðîèçâîäñòâà è ðîê-çâåçäû. Ïåâåö Áîá Ìàðëè è ìíîãèå äðóãèå èçâåñòíûå ëþäè ïàëè æåðòâîé ìåëàíîìû íåçàâèñèìî îò ïåðñîíàëüíîé äîñòóïíîñòè ìåäèöèíñêîé ïîìîùè, à òîëüêî âñëåäñòâèå íåñâîåâðåìåííîé äèàãíîñòèêè çàáîëåâàíèÿ.
III) Õîäÿò ñëóõè, ÷òî ðîäèíêè ëó÷øå íå òðîãàòü…
Îòâåò: Áîëüøèíñòâî – äà, ëó÷øå íå òðîãàòü – íåçà÷åì. Åñëè ïî ABCDE 0 èëè 1, íàïðèìåð… À åñëè ñêàæåì 4 – å¸ íåëüçÿ íå òðîãàòü!
IV) Êîìó îñîáåííî ñëåäóåò áûòü íàñòîðîæåííûì?
Îòâåò: ëþäÿì ñ ïåðâûì è âòîðûì ôîòîòèïàìè êîæè, ëþäÿì ñ ìíîæåñòâåííûìè ðîäèíêàìè íà ïîâåðõíîñòè êîæè, îñîáåííî åñëè ó ðîäñòâåííèêîâ áûëè ñëó÷àè ìåëàíîìû (åñòü òàêîå ñîñòîÿíèå, ÷òî óìíî íàçûâàåòñÿ «ñèíäðîì ìíîæåñòâåííûõ äèñïëàñòè÷åñêèõ íåâóñîâ, àññîöèèðîâàííûé ñ ìåëàíîìîé íà ñåãîäíÿøíèé äåíü ýòî ñàìûé çíà÷èìûé ôàêòîð ðèñêà ðàçâèòèÿ ýòîãî çàáîëåâàíèÿ). Åñëè åñòü êðóïíûé, ãèãàíòñêèé, âðîæäåííûé íåâóñ. Åñëè â ïîñëåäíåå âðåìÿ îáèëüíî ïîÿâëÿþòñÿ íîâûå ðîäèíêè. Åñëè èçìåíÿåòñÿ êàêàÿ-òî ñòàðàÿ ðîäèíêà.
V) ×òî ïðîèñõîäèò äàëüøå, êîãäà âû îáðàùàåòåñü ê âðà÷ó?
Îòâåò: íå ïðîèñõîäèò íè÷åãî ñòðàøíîãî. Íèêòî âàì íå îáúÿâèò ñòðàøíîãî äèàãíîçà, íå ãîñïèòàëèçèðóåò òóò æå â ñòàöèîíàð, è íå ñêàæåò, ÷òî âû óìðåòå. Ó áîëüøåé ÷àñòè ëþäåé, îáðàùàþùèõñÿ ê âðà÷ó ñ ïîäîçðåíèåì íà ìåëàíîìó êîæè, ïðè äîîáñëåäîâàíèè âûÿâëÿåòñÿ äîáðîêà÷åñòâåííîå îáðàçîâàíèå, íå óãðîæàþùåå íè æèçíè, íè çäîðîâüþ.
Ïðåæäå âñåãî âðà÷ ïîáåñåäóåò ñ âàìè, çàäàñò ðÿä âîïðîñîâ, êàñàþùèõñÿ êàê ñàìîãî îáðàçîâàíèÿ, òàê è ñëó÷àåâ ðàçëè÷íûõ çàáîëåâàíèé â âàøåé ñåìüå. Çàòåì îí îñìîòðèò âàøè êîæíûå ïîêðîâû. Ïîñëå ýòîãî, ïðè íåîáõîäèìîñòè, îí îñìîòðèò îáðàçîâàíèÿ íà âàøåé êîæå ïðè ïîìîùè ñïåöèàëüíîé óâåëè÷èòåëüíîé òåõíèêè ýïèëþìèíèñöåíòíîãî äåðìàòîñêîïà, ïðè íåîáõîäèìîñòè ñäåëàåò ñíèìêè, ÷òîáû ëó÷øå ðàññìîòðåòü èõ íà ýêðàíå ìîíèòîðà.
Äëÿ áîëüøåé ÷àñòè îáðàòèâøèõñÿ íà ýòîì îáñëåäîâàíèå è çàêàí÷èâàåòñÿ, ïîñêîëüêó êëèíè÷åñêè è äåðìàòîñêîïè÷åñêè äèàãíîñòèðóåòñÿ äîáðîêà÷åñòâåííîå îáðàçîâàíèå.
Источник