Двое людей наиболее важнейший большая мозоль

Двое людей наиболее важнейший большая мозоль thumbnail

Морфологические нормы

1. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены:

1) исчезнул 2) звонче колокольчика 3) новые драйверы 4) оказался более худшим

1) это платье было очень прекрасным 2) ягоды рябины от мороза становятся слаще

3) берёзка, колеблющая ветром 4) купить килограмм мандарин

1) пятеро учеников 2) опытные тренеры 3) двое студенток 4) обоих книг

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) с восьмистами книгами 2) самоклеящие обои 3) табор цыган 4) более мудрый

1) более пятисот человек 2) клади портфель 3) жалел о пятьсот рублях 4) тонна яблок

1) семисот семидесяти человек, 2) подписанные договора 3) усох 4) обоих столов

1) несколько ожерелий 2) более умный 3) билеты без местов 4) с тремястами

книгами

1) звук исчез 2) без погон 3) трое ножниц 4) с двести рублями

1) красивая тюль 2) наивысший балл 3) менее пятисот лет 4) директора школ

1) более лучше 2) пара джинсов 3) оглох 4) девятисот девяноста девяти деревьев

1) двое людей 2) наиболее важнейший 3) большая мозоль 4) директора предприятий

1) красивые торта 2) прекрасных певуний 3) пара носков 4) на обеих сторонах

1) беги дальше 2) известные профессора 3) тремястами книгами 4) компьютеры

стали дешевше

1) сестра моложе брата 2) семьюстами пятьюдесятью восьмью 3) вопреки прогнозов

погода улучшилась 4) опытные шофёры

1) цветок быстро увянул 2) наилучшее средство 3) сдобные крендели 4) около

полутораста метров

1) потеряла туфлю 2) горький грейпфрукт 3) вкусные торты 4) килограмм помидоров

1) несколько брелоков 2) поступил в институт по окончанию школы 3) покрыть

крышу толем 4) город стал звонче

Укажите предложения, в которых нет грамматических ошибок.

1. Эти претензии ни на чём не обоснованы.

2. Мы увлекаемся и смотрим фильмы о приключениях.

3. В «Науке жизни» печатают много полезной информации.

4. Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

5. Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.

6. Дети идут в вестибюль одеваться, где их уже ждут родители.

7. На выставке представлена не только живопись, но и скульптура.

8. По истории нам задано пересказ параграфа.

9. Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

10. Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат.

11. Успех может быть достигнут благодаря глубоких знанию.

12. Я всегда удивлялся его трудолюбием.

13. Река Дон этой весной вышел из берегов.

14. Он не любил работать и вёл праздный образ жизни.

15. Весь роман был на шестисот страницах

Орфоэпические нормы.

В каком слове ударение падает на 1 слог?

1. Эксперт 2. Чистильщик 3. Завидно 4. Дефис

2. Арбуз 2. Брала 3. Алкоголь 4. Верба

3. Кухонный 2. Оптовый 3. Госпитальный 4. Щавель

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1. КрасивЕе всех 2) на прОстынях 3) они прАвы 4) свежие тортЫ

2. УсугУбить 2)тАможня 3) христиАнин 4) хозЯева

Морфологические нормы

1. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены:

1) исчезнул 2) звонче колокольчика 3) новые драйверы 4) оказался более худшим

1) это платье было очень прекрасным 2) ягоды рябины от мороза становятся слаще

3) берёзка, колеблющая ветром 4) купить килограмм мандарин

1) пятеро учеников 2) опытные тренеры 3) двое студенток 4) обоих книг

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) с восьмьюстами книгами 2) самоклеящие обои 3) табор цыган 4) более мудрый

1) более пятисот человек 2) клади портфель 3) жалел о пятьсот рублях 4) тонна яблок

1) семисот семидесяти человек, 2) подписанные договора 3) усох 4) обоих столов

1) несколько ожерелий 2) более умный 3) билеты без местов 4) с тремястами

книгами

1) звук исчез 2) без погон 3) трое ножниц 4) с двести рублями

1) красивая тюль 2) наивысший балл 3) менее пятисот лет 4) директора школ

1) более лучше 2) пара джинсов 3) оглох 4) девятисот девяноста девяти деревьев

1) двое людей 2) наиболее важнейший 3) большая мозоль 4) директора предприятий

Читайте также:  Крем от мозолей и натоптышей сто рецептов красоты

1) красивые торта 2) прекрасных певуний 3) пара носков 4) на обеих сторонах

1) беги дальше 2) известные профессора 3) тремястами книгами 4) компьютеры

стали дешевше

1) сестра моложе брата 2) семьюстами пятьюдесятью восьмью 3) вопреки прогнозов

погода улучшилась 4) опытные шофёры

1) цветок быстро увянул 2) наилучшее средство 3) сдобные крендели 4) около

полутораста метров

1) потеряла туфлю 2) горький грейпфрукт 3) вкусные торты 4) килограмм помидоров

1) несколько брелоков 2) поступил в институт по окончанию школы 3) покрыть

крышу толем 4) город стал звонче

Укажите предложения, в которых нет грамматических ошибок.

1. Эти претензии ни на чём не обоснованы.

2. Мы увлекаемся и смотрим фильмы о приключениях.

3. В «Науке жизни» печатают много полезной информации.

4. Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

5. Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.

6. Дети идут в вестибюль одеваться, где их уже ждут родители.

7. На выставке представлена не только живопись, но и скульптура.

8. По истории нам задано пересказ параграфа.

9. Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

10. Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат.

11. Успех может быть достигнут благодаря глубоких знаний.

12. Я всегда удивлялся его трудолюбием.

13. Река Дон этой весной вышел из берегов.

14. Он не любил работать и вёл праздный образ жизни.

15. Весь роман был на шестисот страницах

Орфоэпические нормы.

В каком слове ударение падает на 1 слог?

1. Эксперт 2. Чистильщик 3. Завидно 4. Дефис

2. Арбуз 2. Брала 3. Алкоголь 4. Верба

3. Кухонный 2. Оптовый 3. Госпитальный 4. Щавель

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1. КрасивЕе всех 2) на прОстынях 3) они прАвы 4) свежие тортЫ

2. УсугУбить 2)тАможня 3) христиАнин 4) хозЯева

Источник

За это задание ты можешь получить 1 балл. Уровень сложности: базовый.
Средний процент выполнения: 83.9%
Ответом к заданию 7 по русскому языку может быть цифра (число) или слово.

Задачи для практики

Задача 1

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • уйти из ЯСЛЕЙ
  • НЕДРЫ земли
  • новых ДЖИНСОВ
  • купить новых ПРОСТЫНЕЙ
  • вкусных ЯБЛОК
Решение
  • уйти из ЯСЛЕЙ – в Род.п. мн.ч. окончание -ей
  • НЕДРА земли – в Им.п. во множ.ч. окончание -а
  • новых ДЖИНСОВ – в Род.п. мн.ч. окончание -ов
  • купить новых ПРОСТЫНЕЙ – в Род.п. мн.ч. окончание -ей
  • вкусных ЯБЛОК – в Род.п. мн.ч. нулевое окончание

Ответ: недра

Показать решение

Полный курс

Задача 2

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • снял с ПЛЕЧ
  • оставили ПАРТИЗАН
  • новые ПРОПУСКА
  • авторитетные ПРОФЕССОРЫ
  • новых КУХОНЬ
Решение
  • снял с ПЛЕЧ – в Род.п. во множ.ч. нулевое окончание
  • оставили ПАРТИЗАН – в Род.п. во множ.ч. нулевое окончание
  • новые ПРОПУСКА – в Им.п. во множ.ч. окончание -а
  • авторитетные ПРОФЕССОРА – в Им.п. во множ.ч. окончание -а
  • новых КУХОНЬ – в Род.п. во множ.ч. нулевое окончание

Ответ: профессора

Показать решение

Полный курс

Задача 3

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • пользоваться АЭРОЗОЛЬЮ
  • свежие ТОРТЫ
  • много СВЕЧЕЙ
  • не было КОММЕНТАРИЕВ
  • пара БОТИНОК
Решение
  • пользоваться АЭРОЗОЛЕМ – муж.род
  • свежие ТОРТЫ – в Им.п. во множ.числе безударное окончание -ы
  • много СВЕЧЕЙ – в Род.п. во множ.ч. окончание -ей
  • не было КОММЕНТАРИЕВ – в Род.п. во множ.ч. окончание -ев
  • пара БОТИНОК – в Род.п. во множ.ч. нулевое окончание (парные предметы)

Ответ: аэрозолем

Показать решение

Полный курс

Задача 4

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • семь ПИХТ
  • спелых АБРИКОСОВ
  • килограмм АПЕЛЬСИНОВ
  • новые ДИРЕКТОРЫ
  • опытные БУХГАЛТЕРЫ
Решение
  • семь ПИХТ – в Р.п. мн.ч. нулевое окончание
  • спелых АБРИКОСОВ – в Р.п. мн.ч. окончание -ов
  • килограмм АПЕЛЬСИНОВ – в Р.п. мн.ч. окончание -ов
  • новые ДИРЕКТОРА – в И.п. мн.ч. окончание -а
  • опытные БУХГАЛТЕРЫ – в И.п. мн.ч. окончание -ы
Читайте также:  Мозоль на соске при гв

Ответ: директора

Показать решение

Полный курс

Задача 5

#теория

Укажите номера всех слов, которые в форме множественного числа родительного падежа имеют окончание -ов:

  1. апельсины
  2. яблоки
  3. носки
  4. чулки
  5. джинсы
  6. грузины
  7. макароны
  8. рельсы
  9. вольты
Решение
  1. апельсинОВ
  2. яблок
  3. носкОВ
  4. чулок
  5. джинсОВ
  6. грузин
  7. макарон
  8. рельсОВ
  9. вольт

Ответ: 1358

Показать решение

Полный курс

Задача 6

#теория

Укажите номера всех слов, которые во множественном числе в Им.п. имеют безударное окончание -Ы:

  1. бухгалтер
  2. профессор
  3. договор
  4. лектор
  5. директор
  6. тренер
  7. доктор
  8. инженер
  9. повар
Решение
  1. бухгАлтеры
  2. профессорА
  3. договОры
  4. лЕкторы
  5. директорА
  6. трЕнеры
  7. докторА
  8. инженЕры
  9. поварА

Ответ: 13468

Показать решение

Полный курс

Задача 7

#теория

Укажите номера слов мужского рода

  1. лебедь
  2. мозоль
  3. тюль
  4. рельс
  5. шампунь
  6. акварель
  7. умница
  8. бюллетень
  9. гантель
Решение
  1. лебедь – муж.род
  2. мозоль – жен.род
  3. тюль – муж.род
  4. рельс – муж.род
  5. шампунь – муж.род
  6. акварель – жен.род
  7. умница – общий род
  8. бюллетень – муж.род
  9. гантель – жен.род

Ответ: 13458

Показать решение

Полный курс

Задача 8

#теория

К какому роду обычно относятся наименования предметов обуви?

  1. К мужскому роду
  2. К женскому роду
  3. К среднему роду
  4. К общему роду
Решение

Большинство существительных, обозначающих наименования предметов обуви, относятся к женскому роду (тапка, сандалия, туфля, кроссовка и т.д.). “Сапог”, “валенок”, “ботинок” являются исключениями и относятся к мужскому роду.

Ответ: 2

Показать решение

Полный курс

Задача 9

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • СЕМЕРО спортсменов
  • ПОПРОБУЕМ помочь
  • БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЕЕ других
  • килограмм АБРИКОСОВ
  • ПОЛОЩЕТ бельё
Решение
  1. семеро – именительный падеж собирательного числительного, верно;
  2. попробуем – глагол образован верно;
  3. интереснее или более интересный – сравнительная степень может образовываться либо с помощью суффикса, либо с помощью слов “более” или “менее”+прил. в начальной форме;
  4. абрикосов – в родительном падеже во множественном числе пишется с окончанием на “-ов” (в начальной форме сущ. заканчивается на твердый согласный);
  5. полощет – образовано верно; полоскает – разговорное.

Ответ: интереснее

Показать решение

Полный курс

Задача 10

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • ЛЯГТЕ на пол
  • вопреки ОЖИДАНИЮ
  • САМЫЙ ВКУСНЫЙ пирог
  • до СЕМЬСОТ ДЕСЯТИ экземпляров
  • ПОЛУТОРАСТА книгам
Решение
  1. Лягте – повелительное наклонение от “лечь”.
  2. Вопреки + Д.п. = ожиданию (запомнить!).
  3. Самый вкусный – превосходная степень сравнения (составная) с помощью “самый”.
  4. До семисот десяти – Р.п. числ. “семьсот десять”.
  5. Полутораста – Д.п. от “полтораста” (=150).

Ответ: семисотдесяти

Показать решение

Полный курс

Задача 11

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • с ОБОИМИ друзьями
  • БОЛЕЕ МУДРЫЙ читатель
  • ИНТЕРЕСНОЕ интервью
  • ПОСЛУШАЯСЬ запретов
  • букет ГЕОРГИНОВ
Решение
  1. обоими – творительный падеж числительного “оба”, м.р.;
  2. более мудрый – сложная форма сравнительной степени (частица”более”+положительная степень);
  3. интересное – “интервью” ср.р.;
  4. ПОСЛУШАВШИСЬ – деепричастие совершенного вида;
  5. георгинов – в родительном падеже во мн.ч. пишется с окончанием на “-ов” (в начальной форме сущ. заканчивается на твердый согласный).

Ответ: послушавшись

Показать решение

Полный курс

Задача 12

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • пять КИЛОГРАММОВ помидоров
  • старый дуб ЗАСОХ
  • он БОЛЕЕ МОЛОЖЕ
  • вкусные ТОРТЫ
  • пара ТУФЕЛЬ
Решение
  1. килограммов – в сочетаниях с числительным возможно “килограмм” и “килограммов”; вне таких сочетаний – только килограммов (заниматься подсчетом килограммов);
  2. засох – нулевой суффикс прош.вр. глагола изъявительного наклонения м.р. ед.ч.;
  3. МОЛОЖЕ – простая сравнительная степень, БОЛЕЕ МОЛОДОЙ – составная сравнительная степень, нужно выбрать один из двух вариантов;
  4. торты – множественное число односложного существительного “торт”, не исключение;
  5. туфель – нормативный вариант формы родительного падежа мн.ч.

Ответ: моложе

Показать решение

Полный курс

Задача 13

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • ПОЛОЖИТЕ книги на стол
  • рукопись состояла из ТРИСТА ШЕСТИДЕСЯТИ страниц
  • пришли ПО ПРИБЫТИИ поезда
  • последние ДОГОВОРЫ
  • порция ПЕЛЬМЕНЕЙ
Решение
  1. ПОЛОЖИТЕ – ВЕРНО,нет слова ЛОЖИТЕ
  2. ТРЕХСОТ – обе части склоняются по падежам , ШЕСТИДЕСЯТИ – склоняется каждая часть слова
  3. ПО ПРИБЫТИИ – верная форма производного предлога
  4. ДОГОВОРЫ , а не договора
  5. в род. падеже мн. ч. – ПЕЛЬМЕНЕЙ
Читайте также:  Как ускорить появление костной мозоли

Ответ: трехсотшестидесяти

Показать решение

Полный курс

Задача 14

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • сестра МОЛОЖЕ брата
  • СЕМЬЮСТАМИ ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ ВОСЕМЬЮ
  • вопреки ПРОГНОЗОВ погода улучшилась
  • опытные ШОФЁРЫ
  • СЫПЛЕТ соль
Решение
  1. моложе – сравнительная степень прил., образована с помощью суффикса -е, верно;
  2. семьюстами пятьюдесятью восемью – творительный падеж числительного, склоняются все части;
  3. вопреки прогнозАМ – (вопреки чему?) родительный падеж;
  4. шоферы – слова с -ёр/-ер на конце и ударением на последний слог обычно имеют окончание -ы/-и;
  5. сыплет – строго нормативный вариант от инфинитива “сыпать”; запомнить.

Ответ: прогнозам

Показать решение

Полный курс

Задача 15

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • пять КУПОН
  • килограмм БАКЛАЖАНОВ
  • с ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ рублями
  • ЗАЛЕЗАЙ выше
  • ЛУЧШЕ ВСЕХ
Решение
  1. Купонов – Р.п. от сущ. “купон”, окончание -ов.
  2. Баклажанов – Р.п. от сущ. “баклажан”, окончание -ов.
  3. Пятьюдесятью – сложное числительное, изменяются обе части.
  4. Залезай – повелительное наклонение от глагола “залезть”.
  5. Лучше всех – сравнительная степень наречия от “хорошо”.

Ответ: купонов

Показать решение

Полный курс

Задача 16

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • красивые ТОРТА
  • прекрасных ПЕВУНИЙ
  • пара НОСКОВ
  • на ОБЕИХ сторонах
  • БУДУЧИ учеником
Решение
  1. ТОРТЫ – мн число, запоминаем, еще и ударение на первый слог
  2. прекрасных ПЕВУНИЙ – род. падеж образован верно
  3. пара НОСКОВ – верно, а не НОСОК
  4. НА ОБЕИХ – женский род, верно
  5. БУДУЧИ – верно, не БУДЯ

Ответ: торты

Показать решение

Полный курс

Задача 17

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • десять АМПЕР
  • нырнуть ГЛУБЖЕ
  • по ОБОИМ сторонам
  • более ДВУХСОТ лет
  • ПОЛОЖИ на стол
Решение
  1. ампер – название единицы измерения в “измерительном” контексте (т.е. форма р.п. счетная);
  2. глубже – сравнительная степень прил., образована с помощью суффикса -е;
  3. ОБЕИМ – дательный падеж числительного “обе”, потому что “сторона” ж.р.;
  4. двухсот – родительный падеж числительного, изменяются обе части;
  5. положи – повелительное наклонение глагола “положить”; запомни: класть (несоверш.вид), положить (соверш.вид.).

Ответ: обеим

Показать решение

Полный курс

Задача 18

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • отряд ПАРТИЗАН
  • ПЯТЕРО спортсменов
  • САМЫЙ СТАРЕЙШИЙ житель
  • ОТКУПОРИТЕ банку
  • БОЛЕЕ УДАЧНЫЙ вариант
Решение
  1. Отряд партизан – Р.п. от “партизан” (нулевое окончание).
  2. Пятеро спорстменов – собирательное числительное (спортсмен – м.р.).
  3. Самый старый/старейший – совмещение простой и сложной формы ст.сравнение – ошибка!
  4. Откупорите – повелительное наклонение от “откупорить”.
  5. Более удачный – сравнительная степень сравнение (сложная) с помощью “более”.

Ответ: самыйстарый

Показать решение

Полный курс

Задача 19

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • забрать из ЯСЛЕЙ
  • с ДВЕСТИ семьюдесятью пассажирами
  • НАИЛУЧШИЙ вариант
  • по ПРИЕЗДЕ домой
  • ЖЖЁТ листву
Решение
  1. ЯСЛЕЙ – род.п., не ясель
  2. тв.пад. числительного двести – ДВУМЯСТАМИ
  3. НАИЛУЧШИЙ – верная форма превосходной степени
  4. ПО ПРИЕЗДЕ – верная форма производного предлога
  5. ЖЖЁТ – верно, не жгёт!

Ответ: двумястами

Показать решение

Полный курс

Задача 20

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • СЛАЖЕ сахара
  • ВКУСНЫЙ фрукт
  • ПЯТЕРО ягнят
  • плантации ЧАЯ
  • килограмм ВАФЕЛЬ
Решение
  1. СЛАЩЕ – правильная форма сравнительной формы прилагательного СЛАДКИЙ
  2. ВКУСНЫЙ – верная форма прилагательного
  3. ПЯТЕРО -собирательное числительное, употребляется с наименованиями детёнышей животных
  4. ЧАЯ- верная форма Р.п.
  5. ВАФЕЛЬ – верная форма Р.п. мн.ч.

Ответ: слаще

Показать решение

Полный курс

Источник