B кусок сыра большая мозоль тонкий тюль

Класс________________________________
Фамилия_____________________________
Имя_________________________________
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Кол-во баллов | |||||||||||||||
Всего баллов |
1.Исправьте ошибки в словах: вогзал, впиреди, могазин, тилефон, сдесь, килограм, пшиница, асина, тран вай, интиресный.
(10 баллов)
2. Расставьте ударение в словах: звонит, цемент, газопровод, каталог, заняла, шарфы, щавель, хозяева, баловать, дремота.
(10 баллов)
3.Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков
1) спальня | 4) стулья |
2) скальпель | 5) мыться |
3) штамповать | 6) фильм |
(5 баллов)
4. Подчеркните слова, состав которых соответствует схеме:
1) вылеты | 4) походы |
2) осмотр | 5) пригород |
3) списки | 6) безголосый |
(3 балла)
5. Подчеркните слова, которые нельзя переносить
1) трость | 4) утёс |
2) пояс | 5) грызть |
3) осень | 6) сельдь |
(5 баллов)
6.Определите род существительных: туфля, повидло, тюль, шампунь, мозоль, толь, кофе, шоссе, кенгуру, такси.
(10 баллов)
7. Определите падеж выделенных слов.
Все знают хитрую лису. Во многих сказках рассказывается о лисе. Вот лиса угощает журавля. А вот она едет на волке без хвоста. Волк поверил лисе и отпустил хвост в прорубь. Хвост и примёрз. (9 баллов)
8. Укажите части речи над каждым словом. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
- За рекой находится село.
- Солнце село за горизонт.
(12 баллов)
9. Запишите слова в форме родительного падежа множественного числа.
яблоко-_____________ ботинок-____________ стекло-_____________ кольцо-_____________ носок-______________ | помидор-______________ апельсин-_____________ грамм-________________ полотенце-____________ облако-_______________ |
(10 баллов)
10. Объясните фразеологический оборот:
У него ветер в голове________________________________________________
Как ветром сдуло___________________________________________________
Бросать слова на ветер_______________________________________________
Искать ветра в поле_________________________________________________
(4 балла)
11. Подчеркните лишнюю пару слов.
глубокий – мелкий
громкий – сильный
робкий – смелый
широкий – узкий
говорить – молчать
(1 балл)
12. Запишите пословицы, в которых встречается слово “два”.
(за каждую – 1 балл)
13. Найдите “третье лишнее”.
1) Гореть, угорать, гора.
2) Горе, нагорный, горевать.
3) Пот, потолок, потливый.
4) Море, морщины, морской.
5) Боль, большой, больница.
6) Вода, водить, водник.
(6 баллов)
14. Соедините части пословиц.
На словах и так и сяк… | покажи делом |
На словах города берёт… | да скупа на дела |
Не храбрись словом… | а на деле ни шагу вперёд |
Щедра на слова… | а на деле никак. |
(4 балла)
15. Расшифруйте слова. Запишите полученные слова.
РАВЗДСТВУЙТЕ | РЕСИНТЕНЫЙ | ЛЮСТРАК |
НИКАЗЕМЛЯ | АНИТРАК | |
ИНЕРЖЕН | КАРФЕЛЬТО |
(7 баллов)
____________________________________
____________________________________
При выполнении заданий олимпиады вы можете набрать 100 баллов.
Олимпиады по русскому языку. 4 класс
1. Поставь в словах ударение..
Балованный, баржа, бахчевой, безудержный, арест, ветеринария, возрастной,
гусеница, дециметр, зазвонить, изваяние, искра, иконопись, исчерпать, ломота, мастерски, монумент, портфель.
2. Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке.
Лей – _______________
Шей – ______________
Шёл – ______________
Лёд – _______________
3. Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания. Выдели эти окончания.
Домов, столов, коров, ковров, голов, основ.
Степей, ножей, батарей, шей, ушей, юношей.
4. Подбери и запиши синонимы к именам прилагательным.
Верный друг – _____________________________________________________.
Верное средство – _________________________________________________.
Верный ответ – __________________________________________________.
5. Подбери к существительным кенгуру, какаду, кафе, вуаль, рояль, фойе, тюль, шампунь, кофе, мозоль подходящие по смыслу имена прилагательные в единственном числе. Запиши получившиеся словосочетания.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк.
А как будут называться эти животные женского рода? Запиши.
Ответ:________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
7. Закончи пословицы:
У кого что болит, то____________________________________________________.
Где много слов, там _______________________________________________.
Долго спать, с долгом ______________________________________________.
Ехал бы воевать, да ленив __________________________________________.
За всё берётся, да _________________________________________________.
Тяжело в учении, _________________________________________________.
8. Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы.
Чуть со_нце пригрел_ откосы
И стал_ в л_су пот_плей,
Б_рёза з_лёные косы
Развесила с тонк_ ветвей.
Вся в бел_ платье одета,
В с_рёжках, в л_стве кружевной
Ст_ит, ярким со_цем согрета,
Она на опушк_ л_сной.
Раздели слова с пропущенными буквами на две группы и запиши их. Объясни,
по какому признаку ты выполнил (а) деление слов на группы.
1 группа_____________________________________________________________
2 группа_ _____________________________________________________________
Ответы и критерии оценки
За каждую орфографическую ошибку, допущенную при выполнении олимпиадных заданий – минус 0,25 балла.
Задание 1.
Бало! ванный, ба! ржа, бахчево! й, безу! держный, аре! ст, ветерина! рия,
возрастно! й, гу! сеница, дециме! тр, зазвони! т, извая! ние, и! скра (искра!),
и! конопись, исче! рпать, ломо! та, мастерски!, монуме! нт, портфе! ль.
0, 25 балла за каждое верно поставленное ударение
Задание 2.
Ель, ешь, ложь, толь.
0,5 балла за каждое слово, всего 2 балла
Задание 3
Домов, столов, ковров (окончание –ов)
Степей, ножей, ушей, юношей (окончание – ей)
2 балла
Задание 4.
Возможные варианты ответов: преданный друг, эффективное лекарство, правильный ответ.
0,5 балла за верно подобранное слово.
Задание 5.
Большой кенгуру, хохлатый какаду, известное кафе, чёрная вуаль, старинный рояль,
просторное фойе, прозрачный тюль, детский шампунь, горячий кофе, больная мозоль.
0,25 балла за каждое словосочетание. Всего 2,5 балла.
Задание 6.
Корова, курица, овца, утка, свинья, гусыня, индюшка, слониха, медведица, волчица.
0,25 балла за слово
Задание 7.
У кого что болит, тот о том и говорит.
Где много слов, там мало дела.
Долго спать – с долгом вставать.
Ехал бы воевать, да ленив вставать.
За всё берётся, да не все удаётся.
Тяжело в учении – легко в бою.
0,5 балла за каждую пословицу.
Задание 8.
За каждую верно вставленную букву – 0,25 балла.
Возможный вариант деления слов на группы: по месту, где пропущена буква (корень и окончание).
1 группа: солнце, в лесу, зелёные, потеплей, в серёжках, в листве, стоит, солнцем, лесной.
2 группа: пригрело, стало, с тонких, в белое, на опушке
Источник
Тесты по культуре речи. Морфологические нормы. Имя существительное.
- Отметьте словосочетание, в котором прилагательное правильно согласовано с существительным:
- полученный бандероль
- молодая картофель
3. больная мозоль
4. яичная шампунь
2…Отметьте словосочетание, в котором прилагательное правильно согласовано с существительным:
- концертная рояль
- свежий овощ
- красивая тюль
- вкусный фасоль
3…Из перечисленных слов: а) бродяга, б) бедняга, в) симпатяга, г) дворняга – к именам существительным общего рода относятся:
- а, б, в, г
- а, б
- а, б, в
- б, в
4. Из перечисленных отрицательных оценочных наименований людей: а) шляпа, б) змея, в) лиса, г) соня – к именам существительным общего рода не относятся:
1 а, б, в, г
2. а, б, г
3. а, б, в
4. б, в, г
5. Большинство неодушевленных несклоняемых существительных имеют род:
1. мужской 2. средний 3. женский 4. общий
6. Отметьте словосочетание, в котором прилагательное правильно согласовано с несклоняемым существительным:
1. серьезное жюри 2. красивая бра 3. зеленый такси 4. вкусная какао
7. Укажите существительное среднего рода:
1. маэстро 2. кутюрье 3. коммюнике 4. кофе
8. Выберите существительное мужского рода из перечисленных слов:
1. жалюзи 2. мозоль 3. евро 4. бра
9. Найдите предложение с ошибкой:
1. Интервью с актером близилось к концу
2. Свои знания подросток почерпнул со страниц Псалтыря
3. В универмаге продается красивая тюль
4. Кофе готовился недолго
- Найдите предложение с ошибкой:
- Мы подъехали к многоводному Миссисипи
- И на покорный рояль властительно ложились руки
- Жаркое солнце смотрит на зеленоватое море, точно сквозь тонкую серую вуаль
- Белая клавиша в рояле западала.
- Найдите предложение с ошибкой:
- Токио встретило нас радушно
- Дели утопал в зелени
- Туапсе славился как замечательный курорт
- Солнечный Сочи будет встречать зимние Олимпийские игры в 2014 году
- Родовая принадлежность составных существительных, имеющих в своем составе несклоняемое существительное (кафе-столовая, автомобиль-такси) :
- определяется по первому слову
- определяется по второму слову
- определяется по роду несклоняемого слова
- не может быть определена
13. Найдите существительное, имеющее следующую характеристику: ср.род, несклоняемое, неодушевленное, нарицательное, конкретное:
1. кашне 2. пенальти 3. шимпанзе 4. маэстро
14. Из перечисленных слов: а) рельс, б) клавиш, в) студень, г) ставень –к существительным, имеющим параллельные родовые формы, относятся:
1. а, б, г 2. а, в 3. б, в, г 4. а, б
15. Отметьте существительное, которое имеет форму только мн.ч. :
1. белила 2. дары 3. сплетни 4. беспорядки
16. Отметьте существительное, которое имеет форму только мн.ч. :
1. мысли 2. дворяне 3. перила 4. ссоры
17. Отметьте существительное, которое имеет форму только мн.ч. :
1. недра 2. деревни 3. галактика 4. крестьяне
18. Отметьте существительное, которое имеет форму только един.ч. :
1. листва 2. поэма 3. аптекарь 4. порт
19. Отметьте существительное, которое имеет форму только един.ч. :
1. якорь 2. квартал 3. синева 4. адрес
20. Укажите существительное, которое имеет нормативное окончание –а (я) в И.п. мн.ч.
1. инженер 2. шофер 3. профессор 4. ректор
21. Укажите существительное, которое имеет вариативное окончание в Им.п. мн.ч.:
1. доктор 2. сторож 3. слесарь 4. агрессор
22. Найдите слово с грамматической ошибкой в образовании формы Им.п. мн. Ч. :
1. веера 2. жемчуга 3. паспорта 4. торта
23. Из перечисленных форм существительных в Р.п. мн.ч : а) вафель, б) лимонов, в) ясель, г) ампер – к числу нормативных относятся :
1. а, б, г 2. б, в 3. б, г 4. а, б
24. Из перечисленных форм существительных, сочетающихся со словом ПАРА в Р.п. мн.ч. :а) сапог, б) носок, в) ботинок, г) валенков, – к числу нормативных относятся :
1. а, Б, в, 2. а, в 3.б, в 4. в, г
25. Из перечисленных форм существительных в Р.п. мн. Ч. : а) помидор, б) яблок
в) абрикосов, г) мандарин – к числу нормативных относятся :
1.в, г 2. б, в 3.б, г 4. а, б
26. Из перечисленных форм существительных в Р.п. мн. Ч. : а) осетин, б)монголов,
в) эллин, г) башкиров – к числу нормативных относятся :
1.а, б, г 2. а, б 3. б, г 4. б, в, г
27. Найдите ошибку в образовании формы Р.п. мн. Ч :
1. нет ананасов 2. нет патиссонов 3.нет армян 4. нет чулков
28. Найдите ошибку в образовании формы Р.п. мн. Ч :
1. несколько грузин 2.несколько серег 3.несколько туфель 4. несколько ясель
29. Форма Тв. П. Одинцовом употребляется при склонении сочетания:
1. село Одинцово 2. Петр Одинцов
30.Выберите правильную форму Им. п ед.ч. слова с суффиксом –ИЩ-, образованного от существительного ПЫЛЬ :
1. пылища 2. пылище
Ответы по культуре речи. Имя существительное.
- 3
- 2
- 3
- 3
- 2
- 1
- 3
- 3
- 3
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 3
- 1
- 1
- 3
- 3
- 3
- 4
- 1
- 2
- 2
- 2
- 4
- 4
- 1
- 1
Источник
Нет термина неопределённый род. Есть существительные ОБЩЕГО РОДА.
К общему роду в основном относятся существительные 1-го склонения с окончаниями -А, -Я, которые могут обозначать как лиц мужского пола, так и лиц женского пола. Причём к общему роду мы относим эти слова вне контекста, например, нюня, сирота. В конкретном предложении или словосочетании они приобретают конкретный род – МУЖСКОЙ или ЖЕНСКИЙ (в зависимости от того, лицо какого пола обозначают), например:
● ужасный нюня (мужской род) – ужасная нюня (женский род);
● круглый сирота (мужской род) Ваня – круглая сирота Таня (женский род).
Поэтому со словами общего рода из Вашего списка надо составлять по два словосочетания: в одном это существительное должно обозначать лицо мужского пола, в другом – лицо женского пола:
● бездарный писака – бездарная писака;
● хороший соседушка – хорошая соседушка;
● бездомный бродяга – бездомная бродяга;
● компетентный коллега – компетентная коллега.
В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ к словам общего рода стали относить НЕСКЛОНЯЕМЫЕ НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ, но словари делают это непоследовательно: в одних рядом с этими словами указан только мужской род, в других – мужской и женский (так словари обозначают существительные общего рода). В школьных учебниках этот вопрос решается однозначно: несклоняемые слова, обозначающие животных и птиц, относятся к мужскому роду. Думаю, что, если нам известно, что животное или птица – самка, можно употребить эти слова и как существительные женского рода:
● маленький колибри – маленькая колибри;
● забавный кенгуру – забавная кенгуру;
● умный шимпанзе – умная шимпанзе.
У Вас в списке много нарицательных неодушевлённых несклоняемых существительных, почти все они относятся к словам среднего рода:
● пышное жабо; красивое кашпо;
● свежее суфле; отличное меню;
● совместное коммюнике;
● куриное филе; вкуснейшее эскимо;
● зажигательное болеро (танец), чёрное болеро (жилетка).
ИСКЛЮЧЕНИЯ:
● горячий кофе;
● широкая авеню;
● сырокопченая салями.
Со словом ПЕННИ проблемы. Словари русского языка дают его как существительное СРЕДНЕГО РОДА (финское пенни. Впрочем, компания, конечно же, готова возместить ШТРАФНОЕ ПЕННИ в размере 0,1% от стоимости доставки. Из «Комсомольской правды»). Но в последнее время оно всё чаще употребляется как существительное мужского (Песнями мы поможем себе найти пристанище, ибо шотландцы – большие любители песен, и готовы отдать ПОСЛЕДНИЙ ПЕННИ для ободрения нашего брата. Вальтер Скотт, «Опасный замок») и даже женского рода (Монета – копия ОТЧЕКАНЕННОЙ к столетию со дня рождения Авраама Линкольна ПЕННИ. Из «Комсомольской правды»).
Несклоняемые нарицательные неодушевлённые существительные относятся К МУЖСКОМУ РОДУ, если обозначают лиц мужского пола и лиц по роду деятельности, и К ЖЕНСКОМУ РОДУ, если обозначают лиц женского пода:
● опытный конферансье, справедливый рефери
● чопорная миледи, пожилая фрау;
● дальневосточная иваси, африканская цеце.
ОСТАЛЬНЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:
1-е СКЛ., Ж. Р.:
● лесная просека; ценная гравюра;
● старческая катаракта; четырёхместная плацкарта;
● старая чинара; новая жертва.
1-е СКЛ., М. Р.:
● голосистый соловушка.
2-е СКЛ., М. Р.:
● белый лебедь;
● стальной рельс; огромный домище.
3-е СКЛ., Ж. Р.:
● любимая мозоль; густая вуаль;
● прожорливая моль; заразная корь;
● стекловидная канифоль; большая бандероль;
● словесная дуэль.
Для выполнения подобного задания, надо знать правила и уметь пользоваться словарями.
Источник
Всего найдено: 11
Как подобрать определение (прилагательное и местоимение) к именам существительным:
____?____ боа ____?___ эсперанто
____?____ кенгуру ____?___ мозоль
____?____ сабо ____?___ рояль
____?____ эскимо ____?___ меню
____?____ фламинго ____?___ пенальти
Ответ справочной службы русского языка
Необходимо определить родовую принадлежность существительных, а для этого – заглянуть в словарь. Вы можете воспользоваться электронными словарями, размещенными на нашем портале (окошко «Проверка слова»).
больная мозоль или больной мозоль
Ответ справочной службы русского языка
Существительное мозоль женского рода: больная мозоль.
какие слова относятся к ж.р. : ботинки, плацкарты, коррективы, тюль, мозоль. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Воспользуйтесь нашими электронными словарями!
Уважаемые коллеги!
Зашла в “Письмовник” и глубоко задумалась… В статье “Как определить род существительных” читаю:
“К третьему склонению и женскому роду относятся такие слова, как аэрозоль, антресоль, мозоль, канифоль, полироль, вакуоль”. Аэрозоль здесь явно лишний, он мужского рода. Да и полироль меня смущает – загляните в орфографический словарь на вашем же сайте.
Ответ справочной службы русского языка
Спасибо, что заметили ошибку.
Исправьте ошибки, связанные с определением рода существительных.
Лечебная шампунь, болезненный мозоль, серая мышь, вкусное какао, старый пианино.
Ответ справочной службы русского языка
Ошибки легко исправить, воспользовавшись нашей Проверкой слова.
Здравствуйте. Привидите примеры сложных случаев определения рода имен существительных.
Ответ справочной службы русского языка
Кофе, виски, какаду, авокадо, тюль, толь, шампунь, мозоль и другие слова.
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста,согласование прилагательных с существительными: красивый тюль, старая мозоль,мой (моя) протеже, белое паспарту, шерстяное кашне, известный маэстро, пожилая фрау, курортный Сухуми, забавный пони, любимая роман- газета, любимый роман-газета.
Люда.
Ответ справочной службы русского языка
Предлагаем воспользоваться окном «Проверка слова».
Скажите, пожалуйста, какого рода слово мазоль.
Ответ справочной службы русского языка
Слово _мозоль_ женского рода.
Подскажите пожалуйста какого рода слово ПЛАЦКАРТ и МОЗОЛЬ???
Ответ справочной службы русского языка
Слова _плацкарта_ и _мозоль_ женского рода.
Исправьте речевые и стилистические ошибки:
Войска были вынуждены отступить назад.
Я долго греб веслами, отчего на руке появился мозоль.
Жалко этого животного.
Ответ справочной службы русского языка
Справочная служба не выполняет домашних заданий.
скажите пожалуйста в каком роде пишеться слово мазоль,в мужском или в женском?
Ответ справочной службы русского языка
Слово _мозоль_ женского рода.
Источник
Мозоль – местное утолщение и огрубение кожи, имеющее белый, желтоватый или сероватый оттенок. Это не только эстетический дефект, но и источник постоянных болей и других неприятных ощущений. По сути мозоль является защитной реакцией кожи на механическое воздействие. Она возникает на том участке, который больше всего страдает от этого воздействия. Чаще всего подобные образования наблюдаются на ногах (стопах, пальцах) и руках (кистях, пальцах, локтях), на других частях тела значительно реже. Мозоли возникают в роговом слое кожи (самом верхнем), но если не предпринимать никаких мер, могут возникнуть осложнения, распространяющиеся и на другие слои.
Виды мозолей
Существуют следующие виды мозолей:
- Водяная (мягкая). Представляет собой пузырь, наполненный жидкостью. Такие образования доставляют пациентам немало неприятных ощущений. Внутренняя жидкость обычно прозрачная, но может также быть желтоватой или красноватой (если травмированы сосуды, расположенные рядом с пузырем). Мягкие мозоли, заполненные красноватой жидкостью, называют кровяными. Если механическое воздействие на водяную мозоль не прекращается, она трансформируется в сухую.
- Сухая (твердая). Это ороговевший плотный участок кожи, имеющий сероватую окраску. Часто сухие мозоли возникают из «запущенных» мягких, но могут развиваться и самостоятельно. При ходьбе или надавливании на них образования становятся причиной жжения или болей.
- Натоптыши. В целом это подвид сухих мозолей. Но натоптыши не имеют четких границ (в отличие от сухой мозоли) и не причиняют боли, даже если на них надавить.
- Стержневая (внутренняя, врастающая). Это разновидность сухих мозолей – уплотнение с точкой посередине. Такие образования имеют округлую форму, твердую и плотную консистенцию, и стержень, расположенный в самом центре и уходящий вглубь тканей. Из-за этого от стержневых мозолей достаточно сложно избавиться (самостоятельно заниматься их удалением не рекомендуется – можно травмировать окружающие ткани и занести инфекцию). Чаще всего такие образования возникают на пятках или между пальцами/на пальцах ног. Так как они постоянно подвергаются механическому воздействию при ходьбе, со временем в них появляются трещинки, которые становятся причиной болезненных ощущений. Боли могут возникать и из-за сдавливания нервных окончаний корнем мозоли. Такие образования обязательно нужно удалять.
Существуют также костные мозоли. Но это образования совсем «из другой оперы». Костная мозоль не относится к патологическим процессам в слоях кожи. Она возникает вследствие регенерации костной ткани после переломов.
Причины образования мозолей
Наиболее частыми причинами возникновения мозоли являются:
- Обувь, оказывающая постоянное травмирующее воздействие на ноги. Чаще всего это туфли не по размеру или на слишком высоких каблуках, модели, плохо обработанные изнутри (плохо склеенные, с грубыми швами и т.д.). Также причиной образования мозолей могут стать некачественные стельки.
- Неудобная одежда. Мозоли на теле могут образовываться, если пациент носит сдавливающую одежду (особенно синтетическую, не дающую коже дышать). Например, у женщин такие образования способны возникать из-за неудобных бюстгальтеров.
- Инородные предметы, попавшие внутрь обуви (песчинки, частицы пыли и т.д.).
- Занозы.
- Нарушения походки, из-за которых при ходьбе на стопу оказывается повышенное давление.
- Частая ходьба босиком.
- Повышенная уязвимость кожных покровов (например, при нехватке витаминов).
- Недостаточное поступление воздуха к кожным покровам. Такое часто бывает при регулярном использовании синтетических носков или колготок.
- Регулярные высокие нагрузки на ноги (при занятиях танцами, спортом).
- Повышенная потливость ног или всего тела.
- Грибковые и вирусные кожные инфекции.
- Недостаточная гигиена ног.
Мозоли на руках обычно возникают из-за хобби, профессии или образа жизни человека. На ладонях образования могут появляться после занятий на турнике, езды на велосипеде или работе с инструментами, садовым инвентарем. На пальцах мозоли чаще всего возникают от игры на гитаре. На локтях – при сидячей работе, когда человек постоянно опирается локтями на стол.
К факторам риска, повышающим вероятность возникновения мозолей, относятся:
- возраст (чем старше пациент, тем уязвимее его кожа);
- заболевания, связанные с деформацией ног (бурсит, молоткообразный палец, артрит, пяточная шпора) – патологические участки больше подвергаются трению от обуви;
- сбои в работе внутренних органов и систем, сказывающиеся на кровообращении и здоровье кожи;
- варикоз;
- ожирение;
- псориаз;
- сахарный диабет;
- плоскостопие.
Осложнения мозолей
Сами по себе мозоли не представляют опасности для здоровья человека, хоть и способны причинять боль, в некоторых случаях весьма сильную. А вот их осложнения могут нанести ощутимый вред организму. К возможным осложнениям относятся:
- инфицирование тканей (особенно при наличии кровавой мозоли);
- гнойное или рожистое воспаление;
- гангрена (в редких и очень запущенных случаях).
Диагностика
Диагноз ставится дерматологом или подологом (врачом, занимающимся лечением заболеваний стоп) на основании осмотра. Если доктор подозревает, что причиной образования мозолей стало наличие каких-либо болезней, пациента направляют также к эндокринологу, флебологу, ортопеду или неврологу.
Лечение мозолей
Лечение может быть консервативным и хирургическим. Консервативная терапия подразумевает назначение специальных пластырей, кремов, жидкостей или мазей, смягчающих кожу и способствующих постепенному «растворению» мозоли. Может дополнительно потребоваться использование антибактериальных и/или противовирусных препаратов. В более сложных случаях мозоль может быть устранена с помощью жидкого азота, методом высверливания специальным аппаратом или лазером. На сегодняшний день особенно востребовано лазерное удаление. Под воздействием лазерных лучей мозоль испаряется или превращается в сгусток, который затем удаляют. В некоторых случаях применяют не лазерное, а радиоволновое излучение.
Хирургическая операция проводится в том случае, когда удалить образование со стержнем консервативными или физиотерапевтическими методами нельзя или в стенки мягкой мозоли проникла инфекция. Мозоль иссекают скальпелем, удаляя ороговевшие участки кожи, а затем обрабатывают ранку.
Профилактика мозолей
Профилактические меры подразумевают, прежде всего, своевременное лечение заболеваний, способных повлиять на качество кожи и делающих ее более уязвимой. Также необходимо полноценно питаться, не пренебрегать ежедневной гигиеной стоп и следить за витаминно-минеральным балансом в организме. На пользу пойдет и избавление от лишнего веса.
К выбору обуви рекомендуется подходить со всей серьезностью, отдавая предпочтение максимально удобным моделям. Если туфли вызывают малейший дискомфорт, от них лучше отказаться. Носки следует выбирать из натуральной ткани (хлопка, шелка, шерсти).
Если мозоли уже образовались, то чем раньше начать их лечить, тем быстрее будет достигнут результат, от запущенных мозолей избавиться гораздо сложнее.
Источник